Росстандарт одобрил укороченные парковки
Уже в апреле в Москве может появиться укороченная разметка на парковках – Росстандарт одобрил ГОСТ, по которому длина парковочного места сократится с 7,5 метров до 6,5. Об этом M24.ru сообщила пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Анастасия Писарь. Новые ГОСТы вступил в силу 28 февраля, сообщили M24.ru в Росстандарте. Таким образом, сокращать длину парковочных мест теперь можно по всей России.
"Разметку парковки начнем изменять в весенне-летний период, с апреля по август, когда у нас запланированы работы по обновлению разметки. Конкретная дата уточняется", - добавила Анастасия Писарь.
Речь идет об изменении длины машино-места при параллельной парковке - вдоль проезжей части. Ширина при этом останется прежней - 2,5 метра. Решение об изменении парковочной разметки в каждом конкретном регионе и населенном пункте будут принимать местные власти, а для федеральных трасс - Минтранс. ГОСТы позволяют сохранить и прежнюю длину машино-места. К слову, укоротить длину парковок будет разрешено только на дорогах с шириной проезда не менее 3 метров, уточнили в пресс-службе Росстандарта.
К слову, длина машино-места при парковке "елочкой" не изменится. Она и сейчас невелика - 5 метров при ширине 2,5 метров.
Напомним, московские власти ратуют за укороченные парковки еще с 2012 года. Ранее планировали также сделать специальные площадки для малолитражек, но остановились на идее сокращения длины всех парковочных мест.
Отметим, что внутри Садового кольца сейчас размечено 17 тысяч платных машино-мест. Еще 22 улицы в пределах Садового пока не размечены, сейчас по ним ведется проектная работа. Среди них - Валовая и Житная улицы, Зацепский и Земляной вал, Зубовский бульвар, Коровий вал, Крымская и Павелецкая площади, Садовая-Кудринская, Садовая-Самотечная, Садовая-Триумфальная. Очевидно, что на них будут сделаны укороченные парковочные места. Общая протяженность неразмеченных улиц - 12,3 тыс. метров. На них также поставят знаки платной парковки или запрета остановки и стоянки, "исходя из условий дорожного движения", рассказали M24.ru в ГКУ "Администратор московского парковочного пространства".
Экс-глава НИиПИ Генплана руководитель "Моспроекта-5" Сергей Ткаченко уверен, что сокращение длины парковочного места позволит на 20% увеличить количество машино-мест, то есть примерно на 3,4 тысячи - в пределах Садового кольца. "Самые первые нормативы выпускались с расчетом на "Волгу", радиус поворота которой 5,5 метров. Сейчас их почти не осталось, все машины значительно более маневренные. Мы должны отвыкнуть, что маленькая машина это непрестижно, и привыкнуть, что на ней удобно передвигаться и парковаться", - считает эксперт.
Однако при увеличении количества машино-мест в платной зоне доход бюджета вряд ли серьезно вырастет. "Многие места на платных парковках еще не заполнены", - отметил Ткаченко.
По его словам, укорачивать длину парковочных мест на дорогах с проезжей частью не уже 3 метров логично. "Машинам нужно место для маневрирования", - сказал эксперт. Он добавил, что менять парковочную разметку нужно по всему городу, в том числе, в спальных районах.
Эксперт фонда "Институт экономики города" Владилен Прокофьев считает, что укороченные парковки помогут там, где парковочных мест катастрофически не хватает. "Места внутри Садового кольца сейчас пустуют", - сказал он.
Напомним, стоимость парковки внутри Бульварного кольца составляет 80 рублей в час, между Бульварным и Садовым – 60 рублей в час.
Наталья Савельева, Марина Курганская