Московская административная дорожная инспекция открыла круглосуточную горячую линию для жалоб на нарушения правил парковки машин, сообщила M24.ru пресс-секретарь МАДИ Ольга Дыгало.
Чтобы сообщить о нарушениях, достаточно позвонить по номеру 8 (495) 539-54-54 и назвать улицу и дом, около которого стоит машина. Обратившийся также может назвать марку авто, номер и цвет, но это необязательно.
В МАДИ подчеркнули, что сообщения принимаются только о тех машинах, которые стоят в зоне действия запрещающего знака и мешают движению. Обращение проверят с помощью камер и вызовут эвакуатор. Если в том районе нет видеокамер, то на место отправят пешего инспектора МАДИ, который подтвердит или опровергнет сообщение.
Ранее M24.ru уже сообщало о намерении запустить горячую линию для жалоб на неправильную парковку. "Сейчас жители звонят нашим дежурным на мобильные телефоны, опубликованные на сайте МАДИ, - пояснила Дыгало. - В неделю поступает около 30 звонков, однако эти номера предназначены для предоставления информации об эвакуированных автомобилях. Перегружать дежурного еще и приемом жалоб мы не можем", - отметила она.
Добавим, что обращения по поводу нарушителей ПДД, в том числе и правил остановки и стоянки, принимает столичная полиция. За девять месяцев 2014 года в ГИБДД пришло порядка 6 тысяч фото- и видеожалоб, 73% из которых касались нарушения правил парковки.
Кроме того, весной 2015 года московские власти планируют запустить мобильное приложение для жалоб на неправильную или неоплаченную парковку. Отправлять жалобы смогут зарегистрированные пользователи московского портала госуслуг. С помощью приложения москвичи смогут сфотографировать машину, припаркованную под запрещающими знаками или нарушающую другие правила дорожного движения.
Нарушение правил остановки и стоянки в Москве карается штрафом в 3 тысячи рублей, кроме того, машину могут эвакуировать, в этом случае автомобилисту нужно будет оплатить перемещение авто и хранение.