Фото: ИТАР-ТАСС
Маросейка и Покровка станут пешеходными маршрутами к сентябрю 2014 года. Стоимость реконструкции составит до 470 млн рублей. С проезжей части исчезнет стихийная парковка. Вместо нее будут организованы парковочные карманы, которые замостят мелкой гранитной плиткой, рассказала M24.ru пресс-секретарь департамента капитального ремонта Москвы Татьяна Блинова.
Ширина проезжей части на Маросейке и Покровке сократится с 3-4 полос шириной 2,25 - 4 метра до 2-3 полос шириной 3 - 3,5 метра. "Одна из полос сейчас занята стихийной парковкой автомобилей. Когда ее ликвидируют, освободится место для расширения тротуаров и организации парковочных карманов. Для движения автомобилистов ничего не изменится", - сказала Блинова.
Согласно технической документации (есть в распоряжении M24.ru) к проекту реконструкции, возле "карманов" установят знаки платной парковки (напомним, Маросейка и Покровка входят в платную зону) и паркоматы, а вдоль самих улиц – знаки, запрещающие стоянку. Сегодня, "в связи с отсутствием притротуарных парковок, на протяжении всей улицы транспортные средства оставляют на проезжей части, затрудняя и без того движение с высокой интенсивностью", говорится в документе.
Парковочные карманы на Маросейке и Покровке на 69 машино-мест замостят мелкой гранитной плиткой. "Чтобы парковочные карманы не портили общий вид и не выглядели как асфальтовые "пятна", их замостят мелкой плиткой. Размер одного квадрата "парковочной" плитки – 10 на 20 см. Тротуары на Покровке и Маросейке будут вымощены обычной крупной плиткой, как на улицах Никольская и Большая Дмитровка", - пояснила Блинова.
Работы по реконструкции планируется начать в начале мая и завершить к сентябрю. Их стоимость может составить до 470 млн рублей. Напомним, концепция реконструкции Маросейки и Покровки была
разработана еще зимой. Согласно концепции, на улицах расширят тротуары. Общая площадь пешеходного пространства увеличится с 12 тысяч кв. метров до 19 тысяч. Вдоль тротуаров планируется установить скамейки, фонари, новые урны и пепельницы, посадить липы в контейнера и цветочницы.
Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев говорит, что парковочные карманы мостят гранитной плиткой исключительно в декоративных целях. "По функциям она не дает никаких преимуществ. При этом толщина плитки должна быть такой, чтобы машины не продавили ее", - сказал Васильев.
Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков напомнил, что трафик на Покровке гораздо интенсивнее, чем на Маросейке. "По направлению от центра к периферии поток машин увеличивается из-за магазинов, кафе и офисных центров. Важно, чтобы там не возникало "бутылочных горлышек", - выразил свою точку зрения эксперт.
Отметим, что реконструкция ожидает еще несколько знаковых улиц и площадей в центре Москвы: Тверскую, Пятницкую улицу и Варварку сделают более удобными для пешеходов,
расширив и благоустроив тротуары. На площади Революции
"откроют" вид на Китайгородскую стену, а на Театральном проезде возле Большого театра организуют наземный пешеходный переход.
София Сарджвеладзе