Форма поиска по сайту

В Подмосковье построят новый логистический центр для грузовиков

Фото: ТАСС/Максим Шеметов

В Подмосковье на трассе М9 "Балтия" построят новый крупный логистический центр. Об этом говорится в документации Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. На территории центра разместятся складские корпуса, гостиница, ремонтная зона и стоянка для грузовых и легковых машин. Помимо этого комплекс может использоваться в качестве пункта таможенного контроля грузов.

Новый многофункциональный логистический центр разместится примерно в 120 километрах от МКАД. Он будет примыкать к трассе М9 "Балтия" вблизи деревни Назарьево сельского поселения Степаньковское Шаховского района Московской области.

"На территории многофункционального комплекса предусмотрено размещение 9 производственно-складских корпусов, административно-бытового корпуса. По периметру всего проектируемого комплекса предполагается устройство кольцевого проезда, обеспечивающий подъезд к корпусам комплекса для обеспечения разгрузки/погрузки. Вдоль проезда организованы стоянки для грузового автотранспорта на 97 машино-мест, для легкового автотранспорта на 139 машино-мест", – говорится в документе.

Помимо этого планируется строительство примыкания логистического центра к трассе М9 "Балтия". "Проектом планировки территории предусмотрена реконструкция въезда/выезда путем обустройства переходно-скоростных полос разгона и торможения. Ширина проезжей части въезда/выезда составляет 14 м", – отмечается в проектных материалах.

Комплекс может быть использован также в таможенных целях, а проект предусматривает организацию гостиницы и ремонтно-технической зоны.

Генеральный директор исследовательского агентства "Infranews" Алексей Безбородов отмечает, что в строительстве нового логистического центра в Подмосковье особой необходимости нет.

"Трасса М9 ведет в сторону Прибалтики и Белоруссии. В свете экономических санкций и контрсанкций, в последнее время грузопоток на этом направлении значительно снизился. К тому же, в Москве и Подмосковье на сегодняшний день есть достаточное количество логистических центров", – считает он.

Эксперт считает, что новый комплекс может быть полезен лишь в далекой перспективе. "Он может понадобиться, например, при развитии местных грузоперевозок, обслуживания аграриев и фермерских хозяйств. Либо если после снятия санкций грузопоток на этом направлении возобновится и будет расти – но это уже очень дальняя перспектива", - пояснил Безбородов.

Председатель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко отмечает, что новый комплекс может быть полезен водителям большегрузов.

"Основной поток на этом направлении составляли прибалтийские фуры. Сейчас их почти нет, но по-прежнему остается довольно много грузовиков из Калининграда, иногда встречаются псковские машины. Развитие транспортной инфраструктуры – это всегда хорошо. Всегда нужны удобные стоянки, гостиницы, кафе и автосервисы", - заключил собеседник издания. Напомним, что в 2013 году власти Подмосковья определили пять стоянок, где клиенты закрытых овощебаз смогут временно размещать прибывающий грузовой транспорт. Однако примерно тогда же был введен запрет на въезд дальнобойных фур на МКАД днем, поэтому грузовики начали парковаться на обочинах трасс. Только за 2015 год число таких водителей выросло почти на 40%.

Добавим, что в районе 22-го километра трассы М-5 "Урал" в сторону Москвы была открыта стоянка на 150-машино-мест, стоимостью около 200 рублей в сутки. По схожей стоимости водители могут оставлять фуры на стоянке в 50 машино-мест в районе 78 километра М-2 "Крым" или в трех километрах от МКАД на трассе автодороги М-3 "Украина"

Виталий Воловатов, Никита Щуренков