Фото: m24.ru/Роман Балаев
К лету Москва выставит на торги несколько сотен участков под коммерческие парковки, которые инвесторы смогут обустроить по примеру платных городских. Об этом рассказал
в интервью m24.ru глава департамента городского имущества Владимир Ефимов. Все участки уйдут с аукциона отдельными лотами, однако требования к организации парковок будут едиными.
"Работа почти завершена, мы недавно получили схему размещения участков под парковки от департамента транспорта, которая включает в себя несколько сотен площадок. Эту схему сейчас прорабатываем", – сказал Ефимов.
Он подчеркнул, что первые аукционы могут начаться уже летом 2016 года. "Думаю, что к лету мы начнем соответствующие процедуры торгов. Каждый участок будет торговаться отдельным лотом, но требования к организации парковок будут едиными", – добавил глава ДГИ.
Ранее Ефимов пояснял, что власти будут действовать
по упрощенной схеме – вместо договора аренды предприниматели заключат с городом договор на размещение и организацию платной деятельности. Механизм будет аналогичен процедуре размещения объектов нестационарной торговли.
Столичный уполномоченный по правам предпринимателей Михаил Вышегородцев считает, что разбивка всех участков на отдельные лоты – наиболее оптимальная схема продажи таких площадок.
"Участки можно реализовать двумя путями: сгруппировать их по территориальному принципу и продавать "пакетно" или выставлять на торги каждую отдельным лотом. Второй вариант, безусловно, будет предпочтительнее для бизнеса, так как в этом случае на каждый лот сможет претендовать большее количество участников. Ведь цена одной площадки значительно ниже, чем пакета участков", – считает бизнес-омбудсмен.
Председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников отметил, что наиболее ценные участки могут находиться не только в центре города, но и в спальных районах.
"Стартовые цены каждого лота будут зависеть от нескольких факторов: плотность трафика в районе площадки, ее удаленность от жилых и офисных массивов, а также наличие конкурентов в виде парковок при торговых центрах или многоуровневых паркингов. При этом в некоторых спальных районах есть места, где плотный трафик, много жилых домов, но мало парковок. Лоты, расположенные в таких местах, будут самыми дорогими но и самыми выгодными – они быстрее окупятся и начнут приносить прибыль", – заключил эксперт.
По мнению заместителя председателя Московского городского союза автомобилистов Максима Воротилкина, частные парковки должны быть оборудованы по последнему слову техники.
"Конечно, это должна быть огороженная территория с видеонаблюдением, шлагбаумом, паркоматом и круглосуточной охраной. Территория должна регулярно убираться. Это может быть открытая площадка или паркинг манежного типа, с единой крышей. Но он должен обеспечивать защиту автомобиля и максимальный комфорт для пользователя", – подчеркнул собеседник m24.ru.
Воротилкин добавил так же, что в любом случае необходимо регулирование тарифов на услуги таких парковок. Важно, чтобы цены оставались конкурентоспособными и не произошло резкого подорожания услуг парковочного пространства.
Москва также планирует выставить на продажу
более 180 аптек, входящих в ГУП "Столичные аптеки". Предприятие предварительно оценено в пять миллиардов рублей. Будущие владельцы смогут распоряжаться помещениями по своему усмотрению – обременения в виде конкретной направленности павильонов не будет.
Виталий Воловатов, Марина Курганская