Форма поиска по сайту

В 2015 году на дороги Москвы планируется запустить еще 135 эвакуаторов

Фото: M24.ru

В 2015 году правительство Москвы планирует увеличить количество эвакуаторов на московских дорогах до 440 штук. Об этом говорится в проекте обновленной программы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года" (есть в распоряжении M24.ru). В ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" M24.ru подтвердили планы по увеличению числа эвакуаторов, однако не уточнили, будет ли правительство искать подрядчика для эвакуации или же возьмет машины в лизинг.

"Это планы, пока нельзя сказать, какова будет форма работы", - отметили в АМПП.

Сейчас на столичных дорогах работает 305 эвакуаторов, 155 из них правительство Москвы взяло в лизинг, остальные принадлежат компаниям, выигравшим тендер - ООО "Сервис-Интегратор" и ООО "МосГорЛогистик". От компании "Сервис-Интегратор" на московских улицах работает 50 эвакуаторов с экипажами, а от компании "МосГорЛогистик" - 100. Контракт на эвакуацию машин общей стоимостью около 1,7 млрд рублей был заключен с "Сервис-Интегратор" на 5 лет. Общая стоимость контракта с "МосГорЛогистик" составила почти 3,7 млрд рублей.

Остальные эвакуаторы, работающие в Москве, мэрия взяла в лизинг. Контракт был заключен с ОАО "ВЭБ-Лизинг". Согласно контракту, компания предоставила городу 150 эвакуаторов для легковых машин за 1,019 млрд рублей и 5 грузовых эвакуаторов на сумму 109 млн рублей.

Генеральный директор "МосГорЛогистик" Андрей Семенов рассказал M24.ru, что компания готова предоставить городу дополнительные эвакуаторы. "Мы рассматриваем возможность участия в конкурсе, если он будет объявлен", - сообщил Семенов.

Андрей Семенов подчеркнул, что существующий парк эвакуаторов не справляется с количеством неправильно припаркованных машин. "В день мы эвакуируем 200 - 300 машин, могли бы взять на баланс еще 100 эвакуаторов", - подчеркнул он. Ранее сообщалось, что компания испытывала проблемы с выплатой заработной платы работникам, однако, по словам Андрея Семенова, на сегодняшний день все проблемы с сотрудниками по зарплате были решены. Он признал, что эвакуация машин приносит компании прибыль, однако не уточнил, какую именно. Семенов добавил, что сегодня компания получает сдельную оплату - по количеству перемещенных машин, но хотела бы перейти на фиксированную.

За фиксированную оплату также выступает другой коммерческий оператор ООО "Сервис-Интегратор". "Из-за сдельной оплаты часто возникают проблемы, - сказал M24.ru источник в компании. - На Большой Никитской, например, до сих пор нет сотрудника ГИБДД, который бы оформил эвакуацию, поэтому нет загрузок, мы стоим". При этом ООО "Сервис-Интегратор" также готово участвовать в новом конкурсе на эвакуацию, если он будет объявлен.

Напомним, в контракте с московской мэрией прибыль частных операторов заложена на уровне 9,4% в год.

Директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин отметил, что сейчас в Москве не хватает возможностей для администрирования парковочных нарушений. "Чтобы улучшить ситуацию, можно, с одной стороны, увеличить количество эвакуаторов. С другой – внести соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях, разрешив применять блокировку колес", - пояснил Блинкин. По его словам, блокировка колес неправильно припаркованных машин успешно практикуется за рубежом. "Эвакуация происходит исключительно в тех случаях, когда неправильно припаркованный автомобиль становится физическим препятствием для работы общественного транспорта, движения пешеходов. В других случаях применяют блокиратор", - подчеркнул эксперт, добавив, что блокировка гораздо дешевле эвакуации.

Разблокировать машину можно, только заплатив штраф. К слову, московские власти осенью прошлого года собирались закупить 50 блокираторов за 500 тысяч рублей, однако потом отказались от этих планов.

По мнению председателя московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, увеличение количества эвакуаторов на столичных дорогах будет оправдано, если реализуются планы по расширению платной парковки за пределы Садового кольца. Этот процесс, напомним, начнется в июне и продолжится осенью.

Эксперт напомнил, что сегодня эвакуаторы часто стоят на дорогах без дела, мешая проезду машин.

Напомним, с 15 сентября 2013 года в Москве эвакуация стала платной, ее стоимость варьируется в зависимости от массы автомобиля - для легковушки от 3 до 7 тысяч рублей. Эвакуация грузовика обойдется в 27 тысяч. К ней добавляется штраф за неправильную парковку в размере 3 тысяч рублей, плюс каждые сутки хранения обойдутся автовладельцу в 1 тысячу рублей.

Ежедневно в Москве перемещают на штрафстоянки порядка 800 машин. При этом существующие мощности позволяют столице эвакуировать до 1,3 тысячи автомобилей. Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов недавно заявлял, что число ежедневно перемещаемых машин может увеличиться до 1,5 тысяч. Однако через несколько лет число нарушителей парковки в столице может резко сократиться, и тогда Москва отдаст свои эвакуаторы в другие города.

Мария Солтыс, Марина Курганская