Форма поиска по сайту

Брошенный автохлам утилизируют за четыре месяца

Фото: ИТАР-ТАСС

1 января 2015 года вступит в силу новый порядок выявления, эвакуации и утилизации брошенных машин. Как рассказал M24.ru источник в комплексе городского хозяйства, владельцам автохлама будут отправлять "письма счастья", искать их будут через газеты и сайты управ. Хозяевам автохлама дадут месяц на то, чтобы убрать его с улицы, и еще три - на то, чтобы выкупить со штрафстоянки. После этого машина будет утилизирована. Отвечать за эвакуацию автохлама с нового года будет ГБУ "Автомобильные дороги", которое начнет забирать брошенные машины на свои базы. То есть автохлам не будет мешаться на обычных штрафстоянках, куда эвакуаторщики свозят неправильно припаркованные авто. Тарифы на "выкуп" брошенных машин пока не определены. По словам экспертов, они должны быть ниже тех сумм, что сегодня приходится платить нарушителям правил дорожного движения.

"Московские власти разработали новый порядок выявления, перемещения, хранения и утилизации так называемого автохлама. Предполагается, что документ вступит в силу 1 января 2015 года", - сказал собеседник M24.ru в комплексе городского хозяйства.

В проекте документа (есть в распоряжении M24.ru) впервые дается определение брошенным и разукомплектованным транспортным средствам. Так, брошенной машину будут считать, если она больше 30 суток простояла без движения во дворе или на проезжей части, а также если ее владелец отказался от машины или его невозможно найти. Разукомплектованным чиновники признают автомобиль с "наличием видимых неисправностей", "...при которых эксплуатация транспортного средства запрещена". Речь идет об отсутствии колес, стекол, навесных элементов кузова, агрегатов, таких как двери, капот, крылья, крышка багажника, двигатель, коробка переключения передач, шасси или привод.

Признавать машины брошенными или разукомплектованными будут специальные районные комиссии, куда войдут сотрудники управ, ОАТИ, различных служб ЖКХ, а также сотрудники ГИБДД. По результатам рейдов или жалоб москвичей чиновники, после обследования и фотосъемки авто, составляют акт о выявлении брошенной машины. Две недели им дается на установление личности владельца - через ГИБДД. Кроме того, они оставляют уведомление под стеклоочистителями машины. Если хозяин машины установлен - ему сразу же отправят заказное письмо с требованием переставить авто, а также проинформируют через окружные и районные газеты и сайты префектуры и управ. Владельцу дается 30 дней на то, чтобы спасти машину от эвакуации. После этого сотрудники ГБУ "Автомобильные дороги" увезут ее на свою охраняемую базу, где авто будет храниться в течение трех месяцев. В это время у хозяина еще останется шанс забрать машину, предоставив документы на нее или доверенность. Правда, в этом случае придется возместить "затраты, связанные с перемещением и хранением транспортного средства".

Если же хозяин так и не найдется, машина перейдет на баланс ГБУ "Автомобильные дороги", которое займется ее утилизацией.

В комплексе городского хозяйства M24.ru сообщили, что пока тарифы на эвакуацию и хранение автохлама не определены. Собеседник M24.ru отметил, что брошенные автомобили, возможно, будут эвакуировать на базы, принадлежащие ГБУ "Автомобильные дороги".

Сегодня ситуация с брошенными машинами довольно запутанная. С улично-дорожной сети их эвакуирует ГКУ "Администратор московского парковочного пространства". Это платная эвакуация, она обходится водителю в среднем в 5 тысяч рублей, а хранение машины на штрафстоянке - в 1 тысячу рублей в сутки, начиная со вторых. Однако зеленые эвакуаторы АМПП не въезжают во дворы, там уже действуют подрядные организации префектур. "При этом никакого выкупа за машину не предусмотрено, - рассказал M24.ru пресс-секретарь префектуры Восточного округа Андрей Иванов. - Автовладелец может прийти и забрать свой автомобиль, если вдруг его увезли по ошибке. Но такие случаи единичны. Как правило, мы увозим разукомплектованные машины, которые через три месяца утилизируем", - пояснил представитель префектуры.

В пресс-службе Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) M24.ru рассказали, что с начала года в Москве свыше 7 тысяч брошенных автомобилей. Пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов добавил, что центр Москвы недавно обследовали на наличие брошенных машин. "В ходе инспекции выявлено 29 автомобилей. Среди них не только "Жигули", но и один BMW, Toyota, Volvo, Opel Vectra и Mercedes", - рассказал он. По его словам, только у четверти автомобилей есть номера, остальные стоят на улице без них, что существенно затрудняет поиск владельцев.

Большунов отметил, что разукомплектованную машину без владельца в центре Москвы сегодня могут эвакуировать на штрафстоянку в течение семи дней, если же она не выглядит окончательно брошенной - то поиск хозяина может затянуться на три месяца.

Руководитель ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" Антон Пошешулин рассказал M24.ru, что сейчас организация уже помогает управам эвакуировать автохлам. "Специальных штрафстоянок у нас нет, есть охраняемые территории, на которых мы размещаем нашу технику. Всего их 18, здесь же мы можем размещать и брошенные автомобили", - отметил Пошешулин. По его словам, на балансе организации находится 10 эвакуаторов.

"Сейчас владельцы, если они хотят забрать свой автомобиль, не возмещают никаких затрат. В наших интересах убирать такой автохлам, так как в центре Москвы очень сложная транспортная ситуация, и он часто мешает, - сказал Антон Пошешулин. - Как только на нас возложат обязанности по перемещению и хранению брошенных автомобилей, юристы проработают вопрос с возмещением затрат собственниками автомобилей".

Координатор движения "Синие Ведерки" Петр Шкуматов полагает, что водитель должен возместить себестоимость вывоза автомобиля - без всяких наценок. "Однако, как правило, такие машины уже не забирают владельцы, поэтому возмещать затраты городу будет некому", - добавил Шкуматов.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите автомобилистов Алексей Дозоров добавил, что город может заработать на утилизации машин, получив деньги за металлолом. "Вот расходы на эвакуацию и будут компенсированы", - сказал он.

Ведущий юрисконсульт Института экономики города Дмитрий Гордеев полагает, что 30 дней - это слишком маленький срок для поиска владельца брошенной машины. "Возможно, какой-нибудь пенсионер выехал на дачу на три месяца, а его машину успеют увезти на штрафстоянку", - отметил Гордеев.

Мария Солтыс, Дарья Миронова