Фото: m24.ru/Александр Белов
Департамент транспорта может использовать в будущем беспилотные автомобили в качестве парконов. Об этом m24.ru рассказал глава департамента транспорта Максим Ликсутов. Ранее сообщалось, что в ближайшие 10 лет в столице могут появиться беспилотные такси и автомобили каршеринга.
"Хотелось бы использовать и беспилотные парконы. Пока эта технология делает первые шаги. Наверное, это вопрос тестирования, вопрос адаптации городской среды и технологий, – пояснил Ликсутов. – Мы всегда будем в авангарде всех самых лучших решений, такая у нас задача".
Глава дептранса добавил, что вопрос о внедрении беспилотных автомобилей в систему такси и каршеринга обсуждался на научном совете при департаменте транспорта. "Специалисты Высшей школы экономики на этот счет активно высказывались", – пояснил собеседник m24.ru.
Директор по развитию компании "Группа Т-1", занимающейся проектами транспортной телематики, Игорь Хереш считает, что эра беспилотных автомобилей не за горами. "Многие страны занимаются созданием беспилотных автомобилей, причем за рубежом есть несколько реальных проектов. Но до запуска в России нужно провести множество тестов для безопасности использования беспилотных транспортных средств, в том числе парконов, – пояснил эксперт. – Были случаи в других странах, когда беспилотные автомобили попадали в серьезные ДТП".
Однако, по его словам, система оплаты парковок также будет усовершенствоваться со временем. "К тому времени, когда будет возможность запустить автономный паркон, система взимания платы за парковку может быть уже другой, и парконы могут не понадобиться. Возможно, в каждой машине появится автоматическое устройство по оплате парковки", – предположил собеседник m24.ru.
Хереш добавил, что для реализации проекта беспилотных парконов потребуются использовать несколько систем контроля. "Во-первых, потребуется оптическая система наблюдения, также важно, чтобы картография, которую использует машина, была очень точной. Еще должна быть телематическая система, которая используется в автономном транспорте", – заключил он.
Координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что на парконах в первую очередь нужно внедрять технологию беспилотных автомобилей. "Парконы передвигаются по заранее запрограммированным маршрутам, поэтому особо ничего оттачивать в плане реализации не нужно. Уже сейчас в Токио ездят беспилотные автомобили по заданным маршрутам, при этом дорога, по которому ездит беспилотный автомобиль, оснащается специальными датчиками, наносится специальная разметка", – пояснил эксперт.
По его словам, в России нужно решить в первую очередь законодательный вопрос о введении беспилотных автомобилей. "Ездить по кругу беспилотные автомобили уже умеют, здесь проблем нет. А вот в сложной работе, например, в службе такси пока непонятно, как машины нужно программировать, чтобы они сами забирали клиента в наших узких улочках и загруженных дворах", – отметил Шкуматов.
В столице также могут появиться
беспилотные такси. Агрегатор "Яндекс.Такси" уже ведет переговоры с компанией "КаМАЗ" по поводу полуавтономного управления автомобилем, основанного на комплексе технологий искусственного интеллекта.
Сервис такси Uber в тестовом режиме начал использовать беспилотные автомобили в американском Питтсбурге. Кроме того,
операторы городского каршеринга предлагают утвердить правила для использования беспилотников в сфере аренды автомобилей.