Форма поиска по сайту

Фильмы недели: Риз Уизерпун в форме, Аль Пачино в тоске и динозавры в парке

Фото: ТАСС/Владимир Астапкович

Неделя угарных комедий и легкой меланхолии: поглазеть на динозавров, посмеяться над блондинкой, посмотреть в грустные глаза Аль Пачино и поржать над прикидами рэпперов 80-х.

Мир Юрского периода

Кого вообще сегодня можно удивить динозаврами? Вот и дирекция Парка юрского периода (читай – студии Universal) того же мнения. Чтобы привлечь публику, безответственные ученые создают нового супергигантского динозавра-химеру, похожего на ти-рекса, но крупнее и с функциональными передними лапами. Новая рептилия соединяет в себе свойства многих вымерших и ныне живущих ящеров, и, кажется, обладает даже интеллектом (во всяком случае – большим, чем у менеджеров парка).

Выбравшись хитростью из вольера, она жрет и крушит все на своем пути, выпуская на волю прочих узников парка, отчего мир и правда становится таким, как в Юрском периоде: лиоплевродон ест птеродактиля, а тираннозавр – зазевавшегося школьника. Это все выглядит и правда красиво, но настоящим и безотказным спецэффектом, тут, конечно, является не цифровой монстр, а Брайс Даллас Ховард в грязном и рваном белом платье, на шпильках и с красным файером в поднятой руке.

Фото: imdb.com

Красотки в бегах

Эскалация женской темы в экшен-комедии, начатой на прошлой неделе фильмом "Шпион". Но "Красотки в бегах" вдвое смешнее – здесь действует комический дуэт. Риз Уизерспун играет дико правильного и сознательного, но мало что умеющего полицейского офицера. Ей приходится сопровождать в суд единственную свидетельницу обвинения двухметровую гламурную латинскую чику Даниэлу (София Вергара).

Из-за вторжения мафии поездка затягивается и превращается в женское многоборье, в программе бег на каблуках, экстремальное вождение, а также неловкие прыжки сквозь окно мужского туалета. Офицера Купер ужасно бесит, что ее подопечная все делает не по уставу, мексиканку – полное отсутствие здравого смысла в забитой инструкциями голове у ее охранницы.

Наконец для конспирации Уизерспун приходится надеть красное мини-платье – тут и начинается самое веселье. Приятно видеть, что душеспасительный горных поход ("Дикая") никак не сказался на самоиронии Уизерспун, все еще способной находить новый потенциал в шутках про блондинок в опасности.

Фото: imdb.com

Манглхорн

Микропортрет провинциального чудака (Аль Пачино), потрепанного жизнью слесаря из техасского городка, который живет с белым ангорским котом по кличке Фанни, терпит осиное гнездо под своим почтовым ящиком, ссорится по пустякам с сыном-яппи и все еще – 20 лет подряд! – пишет лирические письма своей былой любви, хотя у него перед носом стоит милая рыжая кассирша (Холи Хантер).

Характер отшельника-Манглхорна, в общем, так и не раскрывается; а как еще можно удерживать внимание зрителей на лице старика, если не намеками на Большую Тайну?

Намеков на бурное прошлое героя в фильме полно: он открывает заблокированные дверцы автомобилей как настоящий угонщик, а сейфы – как медвежатник-ветеран. А во флешбэках еще постоянно всплывает тюремная столовая, место, с которым, очевидно, связаны самые тяжелые воспоминания Манглхорна.

В итоге Пачино играет не столько конкретного персонажа, сколько сборный портрет всех своих самых грустных ролей: в собачьем взгляде слесаря сквозит и тоска Серпико, и обреченность Тони Монтана, и детская открытость отставного матроса Дельбучи и, что там ходить – и оскорбленная старость Саймона Экслера.

Богат "Манглхорн" и на сюрреалистические "судорожные красоты" – вот место автокатастрофы, где среди искореженных машин в лужах крови валяется десяток разбитых арбузов, вот посетитель банка вдруг разражается госпелом. Да, Дэвид Гордон Грин, известный большинству зрителей по своим студийным weed-комедиям типа "Ананасового экспресса", в своих собственных инди-проектах всегда удивительно внимателен к деталям второго плана.

Но тут провинциальная летаргия и мечтательность немного подпорчены неуместным пафосом, призванным сделать из маленького человека большого персонажа.

Фото: imdb.com

На стиле

Вернуться из мира динозавров и американского инди-кино к реальности можно на этой прекрасной документалке о происхождении (и смерти) уличной хип-хоп моды. В конце 70-х, после примирения подростковых банд, в черных районах Нью-Йорка сменился не только стиль выяснения отношений (теперь все разборки происходили преимущественно на танцполе и в рэпперских "бэттлах" речитативами), но и форма одежды.

Байкерская кожа и джинса с самодельными нашивками уступили место "фирме" – кроссовкам Puma, трикотажу Аdidas, шляпам Kangol, а вскоре и ворованной из магазинов одежде для белых студентов типа Polo, Хильфигера и поддельного Луи Вюиттона. Фильм француза Саши Дженкинса подробно и с многочисленными данными очевидцев и участников показывает, как переосмысленная мода белых превратилась в моду черных и снова стала модой для богатеньких студентов.

Фото: imdb.com

Василий Корецкий