В 2021 году планируют запустить движение по самому продолжительному маршруту московского метро: от станции "Рассказовка" Калининско-Солнцевской линии до станции "Некрасовка" Некрасовской линии. Протяженность маршрута составит около 60 километров. Об этом в конце сентября сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. О том, какие еще радиусы могут появиться у столичной подземки, читайте в материале портала Москва 24.
Фото: Портал мэра и правительства Москвы
По словам Марата Хуснуллина, маршрут от "Рассказовки" до "Некрасовки" станет не только самым длинным в Московском метрополитене, но также самым продолжительным в Европе.
"Он объединит несколько участков Большой кольцевой линии метро, а также строящуюся Некрасовскую ветку и недавно открытый участок Калининско-Солнцевской линии. С помощью этого маршрута будет организован транзит из ТиНАО через центр и север города на юго-восток", – рассказал глава столичного стройкомплекса.
Поезда из "Рассказовки" в "Некрасовку" поедут по Солнцевскому радиусу Калининско-Солнцевской линии до станции "Деловой центр", затем продолжат путь в тоннеле Большой кольцевой линии, проезжая станции "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА", "Петровский парк", "Савеловская", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Авиамоторная", "Нижегородская".
"Нижегородская" станет общей для двух веток метро: БКЛ и Некрасовской. Внутри тоннеля построят две платформы островного типа, между ними пройдут пути розовой ветки, а по бокам – Большого кольца метро.
Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Готовность розового радиуса
Ожидается, что поезда на первом участке Некрасовской линии метро повезут пассажиров уже до конца этого года. Об этом сообщил Марат Хуснуллин в конце сентября. По его словам, линия метро от "Некрасовки" до "Косино" уже построена, а 31 августа Сергей Собянин провел технический пуск. Сейчас идет монтаж инженерных систем и наладка оборудования.
На первом участке розовой ветки длиной 6,9 километра расположены четыре станции: "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка". На станциях возведены островные платформы и построены по два вестибюля, ведущие к жилым кварталам и остановкам общественного транспорта.
К началу октября на станции "Косино" завершились основные работы, строители заканчивают отделку, монтируют инженерные системы и ведут их наладку.
Станцию построили между Лермонтовским проспектом и Казанским направлением Московской железной дороги (МЖД). С "Косино" пассажиры смогут пересаживаться на станцию Таганско-Краснопресненской линии "Лермонтовский проспект", а также на платформу Косино Казанского направления МЖД.
This browser does not support the video element.
Конечной станцией новой линии станет "Некрасовка". Она расположена вдоль улицы Покровская между проспектом Защитников Москвы и улицей Рождественская. Каждый час станцией будут пользоваться до 19 тысяч человек.
За "Некрасовской" поезд остановится на станции "Лухмановская", которую построили на пересечении одноименной улицы и будущей магистрали "Москва – Нижний Новгород – Казань". Из вестибюлей пассажиры смогут выйти к микрорайону Кожухово и к будущему транспортно-пересадочному узлу. Пользоваться "Лухмановской" будут ежечасно около 16 тысяч человек.
Следующая станция Некрасовской линии – "Улица Дмитриевского" – возводится между улицами Салтыковская и Татьяны Макаровой. Выход будет осуществляться через два подземных вестибюля к жилой застройке 1-го микрорайона Кожухово и на улицу Дмитриевского, а также к будущему общественно-деловому центру ТПУ "Улица Дмитриевского".
Второй участок Некрасовской линии от "Косино" до "Нижегородской" с четырьмя станциями ("Юго-Восточная", "Окская", "Стахановская", "Нижегородская") планируется открыть в декабре 2019 года. Общая длина новой розовой ветки превысит 15 километров.
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
Конечная желтого радиуса
К 2022 году ветку метро планируется протянуть до аэропорта Внуково. По словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проект трассировки участка длиной 5,2 километра утвердят уже в следующем году.
Планируется продлить Солнцевский радиус еще на две станции: "Пыхтино" и "Внуково" с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы. Предполагается, что станция "Внуково" станет наземной, чтобы интегрировать ее с инфраструктурой воздушной гавани. После строительства станции, жители Некрасовки смогут доехать до аэропорта, не пересаживаясь на другой общественный транспорт.
Троицкий радиус
К 2023 году на карте Москвы может появиться новая линия метро от "Улицы Новаторов" БКЛ до станции "Столбово" – поселка Коммунарка в ТиНАО. Строительство линии, по словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, начнется в 2018 году, а завершить работы планируется ориентировочно в 2023 году.
На этом отрезке Коммунарской линии появятся семь станций: "Улица Новаторов", "Улица Академика Опарина", "Улица Генерала Тюленева", "Славянский мир", "Мамыри", "Коммунарка" и "Столбово". Новую ветку продлят на север до станции "Севастопольский проспект", с которой пассажиры смогут пересаживаться на станцию МЦК Крымская.
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
Затем радиус начнут прокладывать в Троицк. По словам Марата Хуснуллина, строительство участка метро от поселка Коммунарка до Троицка могут начать после 2023 года, когда закончат участок от "Севастопольского проспекта" до "Столбово".
А в южном направлении радиальная линия будет продлена примерно на 14,3 километра. Предположительно, там появятся еще шесть станций:
"Сосенки";
"Воскресенское" (южнее деревни Ракитки);
"Десна" (в одноименной деревне);
"Десеновское" (северо-восточнее деревни Ватутинки);
"Ватутинки" (в городском округе Троицк, на 38-м километре Калужского шоссе);
"Троицк" (в городском округе Троицк).
Бирюлевская ветка
После 2023 года начнется строительство ветки метрополитена в Бирюлево. Тянуть линию планируется от станции "Кленовый бульвар" Большой кольцевой линии. Ожидается, что радиус будет состоять из шести станций: "Кленовый бульвар", "Курьяново", "Сабурово", "Царицыно" "Бирюлево-Восточное" и "Бирюлево-Западное". Метро придет в районы: Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово, Бирюлево, где в общей сложности проживает полмиллиона человек.
Скорее всего, в Бирюлево линия не закончится. Трассировка пока разрабатывается и, вероятно, новая ветка выйдет за МКАД, после чего дойдет до Щербинки, расположенной в ТиНАО.
"Протянуть Бирюлевскую линию могут от станции "Кленовый бульвар" Большой кольцевой линии через Бирюлево Западное и Восточное на новые территории, параллельно Курскому направлению железной дороги, и до Щербинки", – заявил ранее Марат Хуснуллин.
This browser does not support the video element.
На схеме Генплана Москвы до 2025 года Бирюлевская линия берет начало от станции "Деловой центр" Большой кольцевой линии. Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, Шаболовку и "Тульскую" до ЗИЛа. Отсюда спускается к "Технопарку" Замоскворецкой линии и уходит к станции "Кленовый бульвар" Большой кольцевой линии, а после, через южные районы столицы – в ТиНАО.
Рублево-Архангельская линия
Станция "Деловой центр" может стать отправной точкой еще одной радиальной линии – в Рублево-Архангельское. На ветке предполагается строительство семи станций: "Шелепиха", "Улица Народного Ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское", "Ильинская". Это рабочие названия станций, впоследствии их могут изменить в соответствии с пожеланиями москвичей.
Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Протяженность линии составит ориентировочно 18,7 километра. Планируется прокладывать ее в два этапа, причем начнется строительство не из центра, а от станции "Строгино" на запад, в Рублево-Архангельское. На первом этапе построят четыре станции: "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская". Во вторую очередь построят участок от "Строгино" до станции "Шелепиха" с промежуточными станциями "Живописная" и "Улица Народного Ополчения".
Две станции на линии станут пересадочными. На станции "Строгино" можно будет перейти на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии, а со станции "Шелепиха" пересадка будет работать на станцию "Шелепиха" Большой кольцевой линии.