В понедельник, 8 февраля, истекает срок, отведенный хозяевам 97 опасных самовольных сооружений, для их добровольного демонтажа. Суммарно все эти объекты самостроя отняли у горожан около 50 тысяч квадратных метров общественных пространств.
Как сообщает пресс-служба столичной Госинспекции по недвижимости, если незаконные постройки, возведенные без разрешительных документов в зонах повышенной опасности (вблизи метро и в местах заложения городских коммуникаций) не начнут разбирать, то уже с 9 февраля город приступит к их принудительному демонтажу. Участки, на которых они находились, благоустроят.
В декабре прошлого года правительство Москвы утвердило перечень из 104 объектов самостроя, подлежащих сносу в первую очередь. В него вошли здания, возведенные не только без разрешительных документов, но и представляющие реальную угрозу. Их незаконно построили в местах, где проходят важные городские коммуникации - газопроводы, кабельные линии, водопроводы, линии освещения.
This browser does not support the video element.
По словам первого заместителя начальника государственной инспекции по недвижимости Тимура Зельдича, самострой рядом с городскими коммуникациями грозит взрывом газа, ожогами, поражением током, отравлением и нарушением экологии, многими другими авариями.
Вблизи станций метрополитена самострой является возможным источником обрушения вестибюлей, задымления, давки в случае ЧП. Также он мешает оперативно устранить аварию или выполнить экстренную эвакуацию, осложняет проезд спецтехники для оказания помощи людям.
"Мы это уже проходили на примере "Рижской": аварийные службы не могли подъехать к станции метро из-за скопления таких объектов. Некоторые из них просто встроены в выходы из метрополитена, накрывают выходы. Никто же среди владельцев самостроя не думает, что будет, если такой объект обрушится", - предостерег Зельдич.
This browser does not support the video element.
В свою очередь первый замначальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев отметил, что самовольные постройки, которые расположены в технической зоне станций метро, представляют угрозу для жизни и здоровья пассажиров. Это связано с несколькими аспектами, в первую очередь, - с несоблюдением норм при строительстве данных сооружений. Как правило, они возводились на основании разрешений на некапитальное строительство, однако в нарушение создавались капитальные постройки, что приводит к повышенной нагрузке на несущие сооружения метрополитена, затрудняет эксплуатацию сетей подземки и эвакуацию пассажиров.
"Также большое количество рисков связанно с антитеррористической защищенностью и повышенной пожароопасностью", - добавил он.
Как пояснил Тимур Зельдич, согласно Гражданскому кодексу, владельцы самовольных построек не получают на них право собственности. Добавим что, за добровольный снос самовольной постройки и прекращение права собственности владелец объекта имеет право на получение компенсации, выплата которой осуществляется префектурами не позднее двух месяцев со дня соответствующего обращения.