Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Тестовое движение пассажирских поездов по Малому кольцу Московской железной дороги (МЖД) запустят в декабре 2015 года. Об этом сообщает
ТАСС со ссылкой на заммэра, руководителя департамента транспорта столицы Максима Ликсутова.
По его словам, основные строительно-монтажные работы на Малом кольце почти завершены, сейчас ведется обустройство железнодорожной инфраструктуры.
"До конца года все, что связано с железнодорожной инфраструктурой, должно быть готово", - сказал Ликсутов. Сроки запуска полноценного движения поездов по Малому кольцу МЖД остаются неизменными - сентябрь 2016 года.
Заммэра добавил, что конкурс на поставку поездов для Малого кольца объявят в течение двух недель. "Насколько я знаю, в ближайшие две недели оператор Малого кольца объявит конкурс на выбор поставщика", - сказал Максим Ликсутов.
По его словам, одним из претендентов на победу в предстоящем конкурсе станут скоростные поезда "Ласточка", созданные немецким концерном Siemens. Еще один претендент - поезда "Иволга", разработанные Тверским вагоностроительным заводом.
Также заммэра рассказал, что пассажиры московского метрополитена смогут ездить на поездах Малого железнодорожного кольца по единому билету.
"Билетная система будет построена на билете московского метро и в базовом сценарии, который у нас принят, пассажир, имеющий билет на метро, может пользоваться и Малым кольцом", - сказал Максим Ликсутов.
Кроме того, добавил он, сейчас рассматривается вопрос дополнительного обустройства пересадок со станций Малого кольца на другие виды общественного транспорта.
Ранее сообщалось, что столичные власти объявили конкурс на проектирование и строительство транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце МЖД. Всего планируется построить 24 ТПУ общей площадью более 112 тысяч квадратных метров.
До конца 2015 года все проекты транспортно-пересадочных узлов будут рассмотрены на публичных слушаниях.
Отметим, к 2020 году в столице планируют построить 273 транспортно-пересадочных узла – пассажирских комплекса, позволяющих лучше распределить поток пассажиров между разными видами транспорта. Строительство таких узлов помогает уменьшить время пересадки пассажиров до 8–10 минут, а благодаря строительству на территории ТПУ перехватывающих парковок сократится количество пробок на въезде в центр города. ТПУ строят возле станций метро и железной дороги.
Для экономии места некоторые ТПУ разместят на нескольких уровнях по принципу "вертикального города". Например, возле железнодорожной станции "Окружная" Савеловского направления появится многоуровневый комплекс с подземной станцией метро, наземными остановками для общественного транспорта и надземной платформой для железнодорожных поездов.
Новый транспортно-пересадочный узел, гостиничный комплекс со спортклубом и подземной парковкой может появится у метро "Кантемировская".
Там хотят построить многофункциональный центр с перехватывающей парковкой и велопарковку. В результате планируется создать 335 машино-мест. Территорию вокруг будущего ТПУ благоустроят, а над остановками транспорта установят навесы.