Фото: ТАСС/Александра Мудрац
Столичные власти объявили конкурс на проектирование и строительство транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце МЖД. Всего планируется построить 24 ТПУ общей площадью более 112 тысяч квадратных метров.
Полный список планируемых транспортно-пересадочных узлов выглядит так:
"Сити";
"Севастопольский проспект";
"Варшавское шоссе";
"ЗИЛ";
"Автозаводская";
"Дубровка";
"Волгоградская";
"Новохохловская";
"Андроновка";
"Соколиная гора";
"Измайловский парк";
"Черкизово";
"Открытое шоссе";
"Ярославская";
"Владыкино";
"Окружная";
"Николаевская";
"Коптево";
"Войковская";
"Волоколамская";
"Ходынка";
"Новопесчаная";
"Хорошево";
"Шелепиха".
Подведение итогов тендера стоимостью 15,5 миллиарда рублей состоится 9 марта. Согласно техзаданию, "ТПУ будут представлять собой надземные, наземные и подземные пешеходные переходы, которые могут быть обособленными и/или интегрированы в единое здание с общественно-деловой зоной и объектами транспортной инфраструктуры".
При этом максимальный срок окончания комплекса работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов, входящих в состав ТПУ "под ключ" – 28 декабря текущего года.
При этом до конца 2015 года все проекты транспортно-пересадочных узлов будут рассмотрены на публичных слушаниях. Об этом сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Отметим, к 2020 году в столице планируют построить 273 транспортно-пересадочных узла – пассажирских комплекса, позволяющих лучше распределить поток пассажиров между разными видами транспорта. Строительство таких узлов помогает уменьшить время пересадки пассажиров до 8-10 минут, а благодаря строительству на территории ТПУ перехватывающих парковок сократится количество пробок на въезде в центр города. ТПУ строятся возле станций метро и железной дороги.
Для экономии места некоторые ТПУ разместят на нескольких уровнях по принципу "вертикального города". Например, возле железнодорожной станции "Окружная" Савеловского направления появится многоуровневый комплекс с подземной станцией метро, наземными остановками для общественного транспорта и надземной платформой для железнодорожных поездов.
На территориях ТПУ появятся самые разные объекты: от новых остановок и переходов до досуговых центров, торговых галерей и кафе. Возле 30 ТПУ планируют разместить боксы для велосипедов и устройства для подзарядки электромобилей.
Как ранее сообщало M24.ru, наземное метро полноценно заработает на МКЖД в 2016 году. Московские власти не собираются откладывать запуск пассажирского движения по МКЖД из-за экономической ситуации.
Проект реконструкции МКЖД предполагает строительство 31 станции и транспортно-пересадочного узла, включая 22 ТПУ, обеспечивающих пересадку с радиальных линий метро, а также с действующих линий железной дороги.