В декабре этого года откроется конечная станция Бутовской линии метро – "Лесопарковая". Она будет располагаться на 35-м километре МКАД с внутренней стороны. О том, как ведется строительство этой станции, читайте в материале M24.ru.
Бутовскую ветку продлили от станции "Улица Старокачаловская" в сторону "Новоясеневской" и "Калужско-Рижской" линий, построив 4,5 километра путей. Благодаря открытию нового участка Бутовской линии пассажиропоток на ней вырастет более чем в 1,5 раза. Кроме того, существенно сократится нагрузка на южном участке Серпуховско-Тимирязевской линии, поскольку у пассажиров появится альтернативный маршрут. Также будет снижена загрузка южного участка МКАД.
"Лесопарковая" является станцией мелкого заложения – ее глубина всего 20 метров, поэтому эскалаторы здесь не предусмотрены, а спуститься на платформу можно будет по лестнице. У станции будет 2 вестибюля, платформы здесь, как и на всей Бутовской ветке, укороченные – 92 метра, поэтому на линии будет курсировать укороченный 5-вагонный состав.
Сейчас возведение железобетонных конструкций на станции уже завершено, строители приступили к архитектурно-отделочным работам. Стены станции и обоих вестибюлей будут облицованы полированными мраморными плитами теплых тонов. Цоколи стен и свода - полированным гранитом. Полы платформенной части и вестибюлей будут покрыты полированными гранитными плитами, образующими простой геометрический рисунок. Полы в пешеходных переходах, ступени и площадки наружных лестниц облицовываются термообработанным гранитом.
Платформа будет связана с каждым из вестибюлей двухмаршевой лестницей. У первого вестибюля предусмотрены две лестницы для выхода на поверхность из пешеходного перехода, у второго вестибюля - одна. Для удобства пассажиров в одном из вестибюлей будут установлены пассажирские лифты для спуска на уровень пешеходного перехода и с уровня кассового зала на платформу. Кроме того, на новой станции вместо центральных теплосетей планируется использовать локальную систему отопления, что уменьшает затраты на подведение тепла в десятки раз.
По планам проектировщиков, ежедневно "Лесопарковой" будут пользоваться более 30 тысяч пассажиров.
К моменту запуска поездов метростроевцы проложат коммуникации, благодаря которым заработают турникеты, лифты для инвалидов и автоматы по продаже билетов.
Кроме того, рядом со станцией будет обустроен транспортно-пересадочный узел. В состав ТПУ помимо станции метро войдут перехватывающая парковка на 600 машино-мест и автовокзал. Общая площадь транспортно-пересадочного узла составит 62 тысячи квадратных метров. Он будет обслуживать москвичей и жителей области, направляющихся в утренний час пик в центр города.
Помимо "Лесопарковой" до конца этого года на Бутовской линии также планируется открыть станцию "Битцевский парк". Кроме того, заработают станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" на Таганско-Краснопресненской линии, "Деловой центр" – перегон до "Парка Победы" в составе будущей Калининско-Солнцевской линии. А в следующем году в Москве предполагают открыть еще 6 новых станций.