Форма поиска по сайту

Реформу городского транспорта поддержали 70% москвичей

Фото: M24.ru/Александр Авилов

70 процентов москвичей поддержали реформу городского транспорта. К такому выводы пришли аналитики исследовательского холдинга Romir, проведя опрос, сообщает пресс-служба департамента транспорта.

В опросе приняло участие свыше тысячи человек, которые регулярно пользуются услугами коммерческих перевозчиков. 67 процентов респондентов считают, что необходимо регулирование и надзор со стороны государства за сферой перевозок в частных маршрутках.

79 процентов опрошенных обеспокоены небезопасностью подвижного состава. Неприспособленность частных маршруток для перевозки льготников и маломобильных групп граждан волнует 61 процент опрошенных. На отсутствие комфорта в салоне жалуются 59 процентов, а на высокую стоимость оплаты проезда – 52 процента респондентов. По словам гендиректора исследовательского холдинга Romir Ольги Гореловой, москвичам больше не нравятся маршрутки. Две трети жителей столицы готовы отказаться от поездки на маршрутке, если городской транспорт будет ходить так же часто, как частные перевозчики. На сегодняшний день, несмотря на то, что пассажиры считают большие автобусы безопаснее и удобнее, многие выбирают скорость и часто садятся к частникам.

Напомним, всего частным перевозчикам в рамках реформы управления наземным городским пассажирским транспортом будет передано 211 маршрутов в 9 округах столицы. В мае власти объявили аукционы на обслуживание 83 городских наземных маршрутов в Северо-Восточном, Восточном и Северном округах. Всего до конца года частным перевозчикам планируют передать около 30 процентов автобусных маршрутов столицы.

В этом году новые автобусы оформят в фирменном стиле "Московского транспорта", они будут работать по общим стандартам качества сервиса и требованиям к подвижному составу. Так, городской транспорт должен быть не старше двух лет, в салоне появятся климат-контроль, видеорегистратор и комплекс видеокамер. Автобусы будут разной вместимости – самые большие из них будут рассчитаны на 80–90 человек, средние на 40–65 и маленькие – до 20 пассажиров.

Кроме того, большинство автобусов будут низкопольными для удобства мам с колясками и людей с ограниченными возможностями. Перевозчики будут оборудованы современными системами информирования. В будущем подвижном составе и на остановках наземного транспорта появится Wi-Fi.