В Москве после реконструкции открылся Ленинградский вокзал. Он был закрыт на протяжении последних пяти лет - с 2008 года. Что изменилось после реконструкции и как Ленинградский вокзал встречал гостей в советское и дореволюционное время, читайте в материале M24.ru.
2 августа завершается реконструкция Ленинградского вокзала, которая длилась почти пять лет. В 2008 году начались проектные работы, а в 2011-м сюда пожаловали строители, которые сразу огородили часть вокзала забором и поставили строительные леса.
Два с лишним года на Комсомольской площади раздавались звуки масштабной стройки. В результате инфраструктура вокзала была полностью обновлена, все инженерные системы и коммуникации заменили.
Ленинградский вокзал в 1890 году. Фото: ИТАР-ТАСС
На вокзале установили средства для досмотра пассажиров – это в первую очередь касается тех, кто любит путешествовать на "Сапсане". Ручные камеры хранения багажа заменили на автоматические. Позаботились и о гурманах: на вокзале появился ресторанный дворик.
Перед вокзалом, где раньше было довольно трудно найти место, для того чтобы оставить машину, организовали парковки почти на 250 машино-мест.
Отреставрировали комнату матери и ребенка, которая, кстати, находится в бывших царских покоях. Так что теперь мамы с детьми будут дожидаться поездов с "царским комфортом".
Реконструкцию планировалось завершить до конца прошлого года, но из-за проблем с фундаментом вокзала открытие пришлось дважды переносить.
Ленинградский вокзал в 1910 году. Фото: ИТАР-ТАСС
История Ленинградского вокзала
This browser does not support the video element.
Ленинградский – самый старый вокзал Москвы. Он был построен по проекту выдающегося архитектора Константина Тона в 1849 году. "Отцом вокзала" может считаться Николай I, который в 1842 году подписал указ о строительстве железной дороги из Санкт-Петербурга в Москву.
Вокзал уже тогда поражал воображение своей красотой. На первом этаже располагался вестибюль, залы для пассажиров и покои императора, а на втором – квартиры для специалистов вокзала.
На отделку здания не поскупились: мраморная облицовка, пол из дубового паркета, великолепные камины.
Первый поезд прибыл на Николаевский вокзал – его назвали в честь императора – 3 августа 1851 года. А регулярное сообщение по Николаевской железной дороге, как ее назвали при императоре Александре II, было открыто 1 ноября.
Ленинградский вокзал в 70-е годы прошлого века. Фото: ИТАР-ТАСС
Первые серьезные изменения в жизни вокзала произошли после революции. Тогда было "модно" менять названия "наследия царского режима", и эта участь не обошла и Николаевский вокзал, который стал Октябрьским. В 1924 году ему было присвоено название Ленинградский – в честь переименования города на Неве.
Спустя 10 лет здание впервые подверглось реконструкции. Расширили билетные кассы, организовали отделения для почты и телеграфа. Пышное убранство бывших императорских покоев сочли излишеством, и переделали их под комнату матери и ребенка.
Ленинградский вокзал еще дважды реконструировали. В 1948-1950 годах отремонтировали внутренние помещения, а в 1975-1977 годах перестроили почти все здание. В первозданном виде сохранилась только часть фасада, выходящая на Комсомольскую площадь.
Ленинградский вокзал сегодня. Фото: ИТАР-ТАСС
Что появится на других вокзалах Москвы
Реконструкция коснулась не только самого старого вокзала Москвы – в ближайшее время обновят и другие, более того, их станет больше.
This browser does not support the video element.
Буквально на днях появилась информация, что компания РЖД построит новые вокзалы в районе станций "Каланчевская", "Курская-пассажирская" и "Царицыно".
Первая из новостроек будет обслуживать скоростную магистраль Москва-Санкт-Петербург, вокзал в Царицыно примет на себя пассажирские поезда южного направления, а с "нового Курского" составы будут отправляться в Казань и Адлер.
Уже существующие вокзалы подвергнутся реконструкции. Так, в прошлом году завершились работы по обновлению Павелецкого вокзала. Там заменили инженерные коммуникации, модернизировали инфраструктуру, оборудовали парковки. Но на этом не остановятся: к 2016 году на Павелецком вокзале построят дополнительный путь. Это делается для увеличения пропускной способности – каждый час на платформы смогут прибывать по 16 пар поездов.
Займутся и Казанским вокзалом. Планируется, что в здании откроется торговый центр, ресторанный дворик, аналогичный тому, что радует посетителей Ленинградского вокзала, и кинотеатр.
По схожему сценарию реконструируют Ярославский вокзал. Ресторанный дворик "разобьют" на втором этаже, а на первом откроют магазины и аптеку.
Кроме того, в планы РЖД входит обновление Киевского вокзала.