Форма поиска по сайту

Легкое метро и Малое кольцо: как развиваются железные дороги столицы

This browser does not support the video element.

В сентябре этого года запустят поезда от Химок до платформы "Останкино". Через два года железную дорогу продлят и до Зеленограда. Эта ветка позволит разгрузить электрички и запустить новые аэроэкспрессы от Химок до Шереметьево. О том, как развиваются железные дороги Москвы и Подмосковья – в материале M24.ru.

Самый масштабный железнодорожный проект, который решили осуществить в Московском регионе, – строительство "наземного метро", которое должно связать десять крупнейших городов Подмосковья: Одинцово, Подольск, Домодедово, Люберцы, Балашиху, Пушкино, Нахабино и Железнодорожный. После реализации проекта интервал движения между электричками в "часы пик" должен составить не более 3-4 минут, почти как между поездами в столичной подземке. Всего будет построено 350 железнодорожных линий, по которым пустят 120 современных комфортных поездов. Первая линия по Ленинградскому направлению через Химки в Поварово должна открыться в конце 2014 года.

Параллельно со строительством веток "легкого метро" планируется приспособить для пассажирских перевозок и Малое кольцо Московской железной дороги. Поезда там будут двигаться также с интервалом не более 5 минут. На Ярославском, Горьковском, Смоленском и Курском направлениях проектируется строительство дополнительного главного пути, предназначенного специально для городских электричек. Интеграция МКЖД с центральными пересадочными узлами, Кольцевой линией метро и Третьим пересадочным контуром, который сейчас создается в московской "подземке", даст городу крайне разветвленную транспортную сеть со множеством вариантов пересадок.

В общей сложности Малое кольцо уже в 2015 году будет перевозить порядка 50 миллионов пассажиров, к 2020 году – 280 миллионов, а к 2025 году – 300 миллионов. В прошлом году пригородный пассажиропоток в Подмосковье составил 600 миллионов человек, к 2020, по прогнозу, он должен составить 825 миллионов. По словам Сергея Собянина, эту цифру планируется довести до миллиарда в год.

Также в Москве запланировано строительство новых вокзалов. До 2015 года они появятся в районе станций "Каланчевская", "Курская-пассажирская" и "Царицыно". Строительство пройдет в рамках проекта "Актуализации генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла".

Платформа в районе "Каланчевской" будет предназначена для скоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург, строительство которой закончится 2020 году. Предположительно, на это строительство будет затрачено около 14,4 миллиарда рублей.

Вокзал в Царицыно примет на себя пассажирские поезда южного направления: в Тулу, Орел, Курск, Белгород, Анапу, Новороссийск, Адлер, Сочи, что позволит разгрузить Курский вокзал. Сюда же будут приходить и транзитные поезда, следующие с севера на юг России. Обслужить эти составы смогут в Бирюлево, где планируется создать техническую станцию обслуживания.

С вокзала в районе станции "Курская-пассажирская" (новый Курский) по высокоскоростной магистрали поезда будут отправляться в Казань и Адлер.

Всего на работы по строительству вокзалов будет потрачено 1,431 триллиона рублей. Помимо РЖД в проекте участвуют правительства России, Москвы и Московской области.

Кроме того, в Москве могут построить 40 мини-вокзалов, в том числе, на Малом кольце МЖД.

Григорий Медведев