На зданиях пяти столичных вокзалов появится архитектурная подсветка, рассказал М24.ru пресс-секретарь Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко. По его словам, речь идет о Киевском, Ленинградском, Павелецком, Ярославском и Казанском вокзалах. "Четыре из них находится на стадии активной реконструкции и модернизации, на Ленинградском уже закончены работы", – отметил Писаренко. По его словам, другие московские вокзалы пока не нуждаются в архитектурной подсветке, но в будущем дело дойдет и до них. "В итоге все здания будут подсвечены, чтобы украшать городскую среду", – подчеркнул Дмитрий Писаренко.
Как рассказал M24.ru Павел Павлюк, генеральный директор компании, выигравшей конкурс на освещение, Ultimatum group, подсветка Ленинградского вокзала уже готова – историческое здание засияло теплым золотистым светом светодиодных и металлогалогенных ламп, а на современной части здания используется светодинамическая подсветка, с разными сценариями рисунка. По его словам, стоимость подсветки Ленинградского и Киевского вокзала составила около 20 млн рублей.
Все пять вокзалов засияют в трех режимах: будничном (с 20:00 до 01:00), дежурном (с 00:00 до 7:00) и праздничном – по особым случаям. На Ленинградском вокзале разделили подсветку исторического фасада и современного, стена которого выполнена из стекла.
Ленинградский вокзал, исторический фасад Фото:Ultimatum group
"С помощью переключателей режимов можно делать динамическую подсветку на современном фасаде, к примеру, в форме флага России, струящихся капель, также возможен эффект северного сияния. А на историческом фасаде мы подчеркнули светом колонны и декоры", – сказал руководитель проекта Ultimatum group Илья Семенов.
Ленинградский вокзал, современный фасад Фото:Ultimatum group
Из пяти вокзалов цветная подсветка будет только на двух – на Ленинградском и Киевском. Здание Киевского вокзала подчеркнут холодными и теплыми оттенками, а навес над поездами будет фиолетовым. "Мы сознательно избегаем разноцветных решений – на исторических фасадах уместнее смотрится лаконичная подсветка, которая подчеркивает архитектурные решения", – отметил Илья Семенов.
В двух оттенках белого – холодный и теплый - будет выполнена подсветка Ярославского вокзала. "Работы начнутся на этой неделе", – добавил Павел Павлюк.
Ярославский вокзал Фото:Ultimatum group
Что касается Павелецкого и Казанского вокзалов, то там также планируется три режима подсветки, но свет будут использовать только теплый. "К примеру, дерево у входа надо подсвечивать именно теплым светом, тогда оно смотрится уютным", – подчеркнул Семенов.
Павелецкий вокзал Фото:Ultimatum group
До сих пор здания вокзалов подсвечивались напольными прожекторами, светильниками разной мощности и бра, но "их облик не читался", полагают эксперты. Президент Союза московских архитекторов Виктор Логвинов полагает, что именно сочетание теплых и холодных оттенков позволяет эффектно выделить силуэт здания.
Светодизайнер Валерий Ипатов отметил, что вокзал по своему предназначению - такое здание, где неуместна яркая, цветная или раздражающая подсветка. "Подсветка должна быть приятна с близкого расстояния, а если она ослепляет или искрится, то, может быть, она эффектно смотрится издалека, но будет раздражать пассажиров", – подчеркнул Ипатов.
Напомним, полная реконструкция Павелецкого вокзала завершится к сентябрю этого года, Ярославского вокзала в 2014 году, Казанского и Киевского в конце 2014 – начале 2015. Но подсветку на всех вокзалах успеют сделать раньше – к концу этого года, отметил Павел Павлюк.