Фото: ТАСС/FA Bobo
Twitter – одна из самых популярных соцсетей – сегодня празднует свое десятилетие. Об истории создания сервиса, самых популярных пользователях и постах читайте в материале m24.ru
История Twitter началась с сообщения "настраиваю свой твттр". Его опубликовал один из его создателей Джек Дорси (@jack) в 2006 году:
just setting up my twttr
— Jack (@jack) 21 марта 2006 г.
Джек Дорси изначально хотел создать сеть для своих, чтобы в ней знакомые люди могли быстро обменивать короткими сообщениями. Идея пришла к нему еще в нулевые годы, он вынашивал ее около шести лет. Когда Дорси попал на работу в команду Odeo и познакомился с Бизом Стоуном и Эваном Уильямсом, он решил, что время настало и пора реализовать проект. Так появилась соцсеть, которая завоевала сердца миллионов пользователей.
140 символов
To twitter в переводе с английского – "чирикать", "щебетать", "болтать". Главное, чем популярен сервис – ограничение длины каждого сообщения 140 символами. Формат проекта был назван "микроблогинг".
Число символов выбрано не случайно. Именно столько знаков умещается в одной SMS. Создатели Twitter ни разу не изменили этой концепции, хотя слухи о желании руководства соцсети изменить длину сообщений появляются регулярно. Суть лимита – пользователи должны четко и кратко формулировать свои мысли, чтобы не засорять ленту пространными рассуждениями ни о чем.
#хэштег
В 2007 году в "Твиттере" появились #хэштеги — специальные метки, которые позволили группировать сообщения в Твиитере по темам. Хэштег — это слово или фраза, которым предшествует решетка #.
Фото: ТАСС/FA Bobo
Впервые пользователи стали активно использовать хэштеги стали в 2007 году во время лесных пожаров в Сан-Диего, когда Нейт Риттер использовал хэштег #sandiegofire, чтобы быть в курсе обновлений в Твиттере, связанных с катастрофой.
Популярные аккаунты
В России самый популярный Твиттер у премьера-министра Дмитрия Медведева, на его страницу подписаны 4,74 миллионов пользователей. За ним следуют Иван Ургант (4,68 миллионов подписчиков) и Павел Воля (4,13 миллионов). Из российских спортсменов в Twitter самая популярная Мария Шарапова, за ее страницей следят 2,03 миллионов подписчиков.
Но никто из россиян не может опередить Кейти Перри. За обновлениями американской певицы следит 84 миллиона человек.
Самые популярные российские аккаунты в Твиттере
- Дмитрий Медведев @MedvedevRussia – 4,74 миллионов подписчиков, премьер-министр
- Иван Ургант @urgantcom – 4,68 миллионов подписчиков, телеведущий
- Павел Воля @RealVolya – 4,13 миллионов подписчиков, шоумен, актер
- МУЗ ТВ @muz_tv – 3,44 миллионов подписчиков, телеканал
- Президент России @KremlinRussia – 3,04 миллионов подписчиков
- Вести.ру @vesti_news – 2,98 миллионов подписчиков, СМИ
- Гарик Харламов @Garik2000 – 2,93 миллионов подписчиков шоумен, актер
- Первый канал @channelone_rus – 2,83 миллионов подписчиков, СМИ
- Михаил Задорнов @mnzadornov – 2,74 миллионов подписчиков, юморист
- Катя Клэпп @Kate_Clapp – 2,71 миллионов подписчиков, видеоблоггер
Первый пользователь, который набрал 1 миллион подписичиков в Twitter, стал американский актер Эштон Кутчер — это произошло в апреле 2009 года.
Однако рекорд по самому быстрому достижению миллиона подписчиков принадлежит трансгендеру Кейтлин Дженнер, до смены пола — легкоатлету Уильяму Дженнеру. В 2015 году она смогла получить 1 миллион читателей лишь за четыре часа.
Нововведения
В этом году Twitter решил изменить принцип формирования ленты новостей. Теперь сообщения в ленте появляются не в хронологическом порядке, а исходя из информационной значимости поста. Так, по мнению создателей, в потоке информации не затеряется что-то действительно важное для пользователя. По какому принципу Твиттер отличает важные посты от неважных, для пользователей остается загадкой. Компания не раскрывает секрет работы алгоритма.
Нововведение было воспринято пользователями более чем холодно. В топ самых обсуждаем тем даже поднялся хэштег #RIPTwitter ("Покойся с миром, Twitter").
Цифры
Число активных пользователей Twitter – около 320 миллионов человек. Это данные на конец 2015 года. Порядка 80 процентов пользуются социальной сетью через смартфоны.
Ежедневно пользователи публикуют более 500 миллионов "твитов". Интерфейс сети поддерживает более 35 языков. Численность персонала компании – 3,9 тысяч человек.
По данным рейтинга сайта Alexa.com, Twitter.com занимает десятое место по посещаемости в мире.
Офисы компании расположены в 35 странах, а большинство аккаунтов, 79 процентов, за пределами США.