Фото: Klimbim (facebook.com/klimbim.art)
Фотоколорист Ольга Ширнина сделала цветными свыше двухсот черно-белых фронтовых фотографий, сообщает сайт газеты "Вечерняя Москва".
Будучи переводчиком с немецкого языка Ольга занялась фотоколорированием еще несколько лет назад. Оба ее деда были фронтовиками Великой Отечественной войны, да и сама Ширнина является лейтенантом запаса. Как отметил корреспондент издания, фотографии вызывают чувство, как будто на них изображены наши современники, одетые в форму тех времен.
"Я сама была поражена таким эффектом, люди оживают, становятся ближе. А главная деталь в военных фотографиях – это, конечно, глаза", – поделилась фотоколорист в интервью газете.
Фото: Klimbim (facebook.com/klimbim.art)
На одной из фотографий изображена Людмила Павличенко. Эта, на первый взгляд, обычная симпатичная девушка, на самом деле уничтожила 309 фашистов будучи самой успешной женщиной-снайпером за всю историю. Именно она стала главным персонажем фильма "Битва за Севастополь", который вышел в прошлом году. Цвет придал ее лицу нотки современности и даже сделал его узнаваемым.
На фотографиях также изображены герои советского союза, разведчики времен обороны Севастополя, врачи, бомбардировщики, офицеры и простые солдаты.
Как отметила фотокорректор, самое сложное состоит в том, чтобы найти "тот самый" снимок. Для автора это оказалось даже сложнее, чем подбор нужных цветов и кропотливая многочасовая обработка каждой детали. В Америке и Европе на этот случай существуют большие фотоархивы. В нашей стране искать фото приходится самостоятельно – на это требуется уйма времени и усилий.
"Иногда снимки мне присылают. Например, фотографии бойцов ИПТА (истребительно-противотанковой артиллерии) я получила от французского историка. Это очень красивые фотографии, и на них запечатлены очень красивые люди", – поделилась Ольга.
Фото: Klimbim (facebook.com/klimbim.art)
Еще одной трудностью оказались исторические подмены. С этой проблемой фотоколорист справляется, собирая знания у специалистов или вычитывая факты из необходимой литературы.
"Подсказки по униформе мне дают реконструктор Александра Бывалькевич и автор книг по униформистике Андрей Малов. Со временем приходят нужные знания и навыки. Историю переписывают прямо на глазах. Я много общаюсь с иностранцами, переписываюсь в соцсетях. Диву даешься, когда читаешь, что наши дивизии сдерживали Гитлера, пока не подоспели американцы, которые якобы и победили в войне", – пояснила она.
При этом некоторые работы Ольги вызвали волну негодования у зарубежных граждан. Ширнина рассказала небольшую историю о том, как отреагировали на первую раскрашенную фотографию советских солдат ее иностранные соратники по группе фотоколористов англичанина Дага Бэнкса.
"Мне писали: "Прекратите вашу красную пропаганду!". И я подумала: "Что, не нравится? Так получайте еще!". Так что могу сказать, что военные фотографии я раскрашиваю в какой-то степени и из принципа", – поделилась Ольга.
Фото: Klimbim (facebook.com/klimbim.art)
Ширнина напомнила, фронтовые фотокорреспонденты снимали исключительно на черно-белые фотопленку и фотопластинки. При этом обычным солдатам и офицерам фотографировать категорически запрещалось. Более того, неопытному фотографу получить качественную картинку без автоматических камер и приборов, определяющих экспозицию, было практически нереально.
Военные фотокорреспонденты проявляли пленку в полевых условиях. Если в силу обстоятельств этого сделать не удавалось, кассеты с пленкой отправляли в тыл с подробным руководством к действиям.
Характерной особенностью снимков военных лет была низкая светочувствительность пленок – именно потому большинство фотографий было сделано в солнечную погоду. Фотокарточек не было даже на солдатских книжках: снимки размещались только на партийных или комсомольских билетах. В то время фотографии не раскрашивали, снимков было мало и главной задачей было просто получить хорошие кадры.