Фото: m24.ru
В столице продолжается демонтаж незаконно установленных дебаркадеров. Сейчас строения ликвидируют на Фрунзенской набережной, сообщает пресс-служба департамента транспорта.
По последним данным ГКУ "Организатор перевозок" сознательные владельцы демонтируют плавучие пристани "Сказка Востока" и "Дом Петра". Свое имущество вывозят и владельцы дебаркадера "Тандем". Впрочем, хозяева остальных плавучих пристаней не спешат убирать незаконные постройки. При этом большинство дебаркадеров на Москве-реке работают вне правового поля. На таких объектах, как правило, не соблюдаются правила безопасности.
Кроме того, известно, что дебаркадеры негативно влияют на экологическую обстановку в Москве. Демонтаж дебаркадеров осуществляется на основании Постановления Правительства Москвы от 26 сентября 2013 г. № 641-ПП. Данное постановление дает основания демонтировать дебаркадеры, которые не входят в государственный судовой реестр. Вместе с тем, решение об исключении из этого реестра принимает транспортная прокуратура Москвы, Роспотребнадзор и ряд других профильных ведомств - в том случае, если этот объект действительно не используется в судоходной системе Москвы.
Ранее дебаркадер, который находился на Космодамианской набережной, был отбуксирован в место отстоя на шесть месяцев.
"Сейчас дебаркадер направляется на шесть месяцев в место отстоя в Московский судостроительный завод. Если за это время хозяин судна обратится в департамент транспорта, предоставит документы, что он заключил договор на стоянку объекта за пределами Москвы, то дебаркадер будет ему возвращен", - сообщил замначальника ГКУ "Организатор перевозок" Игорь Семериков.
Ссылки по теме
- Дебаркадер с Космодамианской набережной отбуксирован в место отстоя на полгода
- "Вечер": В Москве начался массовый снос дебаркадеров
- Фрунзенскую набережную очистят от плавучих клубов и ресторанов
В противном случае, через 6 месяцев начнется процедура признания объекта бесхозным, добавил он. В свою очередь, зампредседателя комитета по транспорту Госдумы Александр Старовойтов отметил, что после признания объекта бесхозным его выставят на аукцион, а если не получится продать, то он отправится на свалку.
Ранее M24.ru сообщало, что плавучие рестораны и гостиницы, расположенные на дебаркадерах, вместо демонтажа перенесут в другие районы. В качестве пункта назначения столичные власти рассматривают набережные в Братееве и Марьине.
"Когда проектировались набережные, дебаркадеров в плане не было, поэтому они не вписываются в парадное окружение. В верховьях реки на северо-западе столицы рекреационные зоны лучше планировать так, чтобы объекты были на берегу, а не на реке. "Водные" рестораны можно перенести, например, на юго-восток Москвы, где река довольно безжизненна, хотя к ней выходит много жилых территорий. Река идет через Братеево, Марьино. Пространства необходимо привести в порядок и можно рассмотреть такой вариант. У жителей появлялись бы общественные центры", - рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Отметим, что к середине октября решится судьба всех 42 дебаркадеров в акватории Москвы-реки. Еще в августе сотрудники московской прокуратуры провели осмотр столичных водоемов. В результате проверки было обнаружено 12 незаконно размещенных дебаркадеров. Кроме того, 25 сентября в столице закрыли 40 ресторанов на воде из-за нарушений охраны труда.