Новости

Новости

14 января 2016, 00:01

Город

Начальник ОАТИ Дмитрий Семенов: "В Москве некого штрафовать за подтопления"

Фото:m24.ru/Юлия Иванко

Инспекторы Объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) в 2015 году выписали штрафы более чем на 1 миллиард рублей. Юридические организации и должностные лица были оштрафованы за не вывезенный мусор, не убранный снег с крыш, ямы на дорогах, отсутствие ограждений на стройплощадках и другие нарушения. О том, как в Москве будут выявлять нелегальные мусорные свалки с помощью беспилотников, сколько инспекторов получат планшеты до конца года и почему в столице некого штрафовать за подтопления, в интервью рассказал m24.ru начальник ОАТИ Дмитрий Семенов.

– Дмитрий Александрович, специалисты ОАТИ выдают ордера на выполнение различных видов строительных работ. Сократилось ли количество выданных ордеров в прошлом году из-за кризисных явлений в экономике?

– Нет, не сократилось. В прошлом году специалисты ОАТИ обработали то же количество заявок от юридических лиц и от индивидуальных предпринимателей, что и в прошлые годы – порядка 25 тысяч. Это говорит о том, что бизнес-активность в городе не снижается и Москва активно строится. А для снижения административных барьеров в столице с первого августа упростили порядок оформления ордера. Если раньше для оформления ордера нужно было предоставить порядка 30 документов, то сейчас 18. Остальные документы ОАТИ получает сейчас по межведомственному взаимодействию, а заявителю нужно предоставить только их реквизиты. Упростили и процедуру закрытия ордеров. Сейчас ордер можно закрыть за восемь рабочих дней вместо прежних 20. Наконец, в конце 2015 года мы начали принимать документы в электронном виде.

– Когда планируете полностью перейти на электронный прием документов?

– Надеюсь, в наступившем 2016 году. Пока идет переходный период. На мой взгляд, бизнес-сообщество почувствует удобство этой услуги и быстро перестроится. Для оформления ордера в электронном виде заявитель должен зарегистрироваться на городском портале госуслуг и воспользоваться цифровой подписью. Отмечу, что документы подаются бесплатно. Электронное оформление позволит сократить сроки выдачи ордера до семи-восьми рабочих дней.

Получить разрешение на размещение временных объектов станет проще

– На какие работы больше всего выдается ордеров?

– На первом месте по востребованности строительство и ремонт инженерных коммуникаций, в общем объеме таких ордеров выдается 40 процентов. На втором месте реконструкция и строительство капитальных объектов – около 15 процентов. Наконец, третье место – аварийный ремонт, он занимает 10 процентов. Наиболее востребованных – 17 целей.

Около четырех тысяч нарушений выявили инспекторы на стройплощадках

– Сколько в прошлом году инспекторы выявили нарушений на строительных объектах? Какие самые распространенные?

– Около четырех тысяч. Самое распространенное нарушение – неудовлетворительное содержание ограждений подрядными организациями на стройплощадках. Инспекторы выписали около пятисот протоколов. На втором месте по замечаниям – плохая уборка территорий, прилегающих к строительным объектам. За это наказывали подрядчиков почти четыреста раз.

– Инспекторы ОАТИ штрафуют также за невывезенный мусор. Сколько выписали штрафов в этом году?

– Вообще штраф за невывезенный мусор достаточно серьезный, для юридических лиц он составляет от 50 тысяч до 200 тысяч рублей. В среднем за неделю инспекторы фиксируют порядка 40 нарушений, а за год – примерно две тысячи. Штрафуются и организации, работающие по городскому заказу, и магазины, банки, складывающие мусор у себя под боком на прилегающей территории. Они не должны допускать накоплений мусора, своевременно его вывозить, иметь контейнерную площадку.

– Нередко владельцы частных домов в ТиНАО выбрасывают мусор просто на улицу, а штрафовать частных лиц за это инспекция не имеет право. Как вы считаете, нужно ли применять штрафные санкции к мусорящим?

– На мой взгляд, было бы правильным применять административные меры за отсутствие договоров на вывоз мусора в частном секторе. Однако в настоящее время нет реестра договоров, а зайти на частную территорию без разрешения собственника инспектор не может. Человек может сказать, что не мусорит.

Как правило, мусор частники относят к ближайшему контейнеру либо на ближайшую остановку, где есть урна. Нередко выявляем случаи переполненных урн, ведь они под большой объем не рассчитаны. Убирать мусор приходится дорожной организации.

С садоводческими товариществами в ТиНАО вопрос решили. Всех обязали заключить договор на вывоз мусора, а на территории поставить бункер или контейнер под мусор. Теперь почти не выявляем мусорных навалов за границей садоводческих кооперативов.

С помощью летательных аппаратов мы намерены следить за подпольными полигонами сбора мусора

– Недавно вы купили два беспилотных летательных аппарата для выявления нелегальных свалок в ТиНАО. Когда начнете их использовать? Какие задачи с их помощью сможете решить?

– Действительно, два беспилотных летательных аппарата купили специально для контроля территории ТиНАО, так как система видеонаблюдения там развита пока не так хорошо, как в пределах старой Москвы, а территория большая. С их помощью мы намерены следить за состоянием территории, включая земли за заборами предприятий и организаций, чтобы пресекать свалки, подпольные полигоны сбора мусора. Для управления аппаратами обучили четырех специалистов на заводе-изготовителе в Ижевске. Сейчас проходим процедуру регистрации. Надеюсь, на это уйдет не более полугода, и с лета 2016 года летательные аппараты запустим в работу. Одновременно идет работа над разработкой типовых маршрутов полетов. Думаю, что двух аппаратов в ТиНАО нам будет достаточно, а всего там работает 25 инспекторов ОАТИ.

– Как оснащены летательные аппараты?

– Они оснащены видеокамерами. Оператор с земли запускает летательный аппарат и на мониторе видит, то, что снимает камера. Он может картинку приблизить, удалить, сделать скриншот. Если аппарат зафиксировал аэрофотосъемкой гору мусора на территории садоводческого товарищества, то этот документ будет являться основанием для возбуждения административного дела.

– А аппараты уже запускали в ТиНАО?

– Нет, над территорией города аппарат еще не летал, так как нет необходимых разрешений. Его запускали только в Ижевске на тестовых испытаниях.

– Ставите ли вы задачу работникам выявлять бесхозные машины во дворах? Сколько машин в 2015 году выявили с признаками брошенных, сколько признали бесхозными и утилизировали?

– Прямой задачи выявлять бесхозные машины у инспекторов нет. Но, когда сотрудник ОАТИ идет на задание, например, обследовать состояние детских площадок, и видит машину со спущенными колесами, с выбитым стеклом, мимо не проходит. Он обязан ее сфотографировать и направить фотографию с координатами места в районную управу. Затем комиссия из представителей ГИБДД, ОАТИ и управы должна признать машину бесхозной. Через базы данных представители ГИБДД выясняют владельца. Если владелец определен, то ему отправляется уведомление, чтобы он принял меры и эвакуировал свою машину. Молчание хозяина дает право эвакуировать машину на штрафстоянку на два месяца. Если она и после этого никому не нужна, тогда машина признается бесхозной. По итогам года выявили более десяти тысяч машин с признаками брошенных. Признали брошенными и утилизировали половину, около пяти тысяч.

Штраф за парковку на газонах

– Часто ли автомобилисты паркуются на детских площадках, а грузовые машины оставляют во дворах?

– К счастью, в Москве это довольно редкие нарушения. В ушедшем году выписан 21 штраф на сумму 160 тысяч рублей за размещение автомобилей на детских площадках. А вообще за это нарушение предельный штраф в отношении физических лиц составляет 5 тысяч рублей, на должностных лиц – 20 тысяч рублей, на юридических лиц – 200 тысяч рублей. За самовольную парковку грузовых машин в жилой зоне выписали более трех тысяч штрафных санкций на сумму 5,2 млн рублей.

парковаться на детских площадках и ставить грузовые машины во дворах стали меньше

– Можно ли сказать, что автомобилисты стали более дисциплинированными?

– В целом, парковаться на детских площадках и ставить грузовые машины во дворах стали меньше, но число случаев парковки на газонах, к сожалению, не снизилось.

– А проблема самовольной установки ларьков, контейнеров, гаражей в столице актуальна?

– Сейчас это редкие случаи, скорее отзвуки 90-х годов. Прежде всего, это не даст сделать глава управы. Без его разрешения никто не имеет права ничего устанавливать, а если такие случаи выявляются, то рейтинг главы управы резко снижается. В 2015 году инспекторы выявили 31 факт самовольной установки контейнеров. Выдали 18 предписаний на устранение нарушений и оформили 25 штрафных протоколов на сумму более одного млн рублей. Выявлено 159 фактов самовольной установки некапитальных объектов, из них 35 объектов торговли и оказания услуг и 97 самовольно установленных запирающихся устройств на парковочных карманах.

– Распространены ли в Москве случаи незаконной расклейки объявлений? Сколько выписано штрафов в 2015 году за это нарушение?

– Инспекторы выявили около 2,5 тысячи случаев несанкционированной расклейки объявлений, в более чем 1,3 тысячи случаев оформлены штрафы на сумму 49,3 млн рублей. К административной ответственности привлечены 32 должностных лица, и семь физических лиц, имеющих при себе документы, удостоверяющие личность. Выявить расклейщика непросто. Чаще всего это не граждане России, они не понимают законных требований инспекторов, стараются скрыться с места, убежать. Зачастую инспекторы сталкиваются с агрессивным поведением нарушителей, поэтому в рейд выходят совместно с сотрудниками полиции. Это достаточно эффективный способ. Так, в 2015 году провели более 200 рейдов, незаконную расклейку удалось пресечь 50 раз.

– Начались снегопады, наверняка город столкнется с проблемой неочищенных крыш. Как проблема будет решаться в этом году?

– Отмечу, что инспекторы ОАТИ контролируют только крыши нежилых помещений со скатными кровлями, выходящие на пешеходные зоны: офисные здания, учреждения образования, здравоохранения. Всего таких объектов первоочередного контроля 5,6 тысячи. Самыми проблемными остаются объекты смешанной собственности, где есть долевое участие в содержании объектов, а также объекты федеральной собственности.

В Москве правительство приняло решение внести изменение в статью 6 закона "О благоустройстве в городе Москве", и сейчас готовится подзаконный акт. По этому акту, если собственник не очищает крышу от сосулек, снега, наледи, то за него это будут делать ГБУ "Жилищник", ГБУ "Автомобильные дороги", но затем собственников обяжут за эту услугу заплатить. Эти средства могут быть также взысканы в судебном порядке. Изменения в закон уже внесены, а подзаконный акт будет принят в течение месяца.

В прошлый зимний период 2014–2015 года инспекторами было выявлено две тысячи нарушений за неочищенные крыши, виновных оштрафовали на общую сумму более 22 млн рублей. Этой зимой после первых снегопадов в 19 случаях были применены штрафные санкции.

В 2015 году водосточную сеть удалось отремонтировать по 197 адресам

– Во время дождей в городе возникает другая проблема – подтопление улиц. Как избавиться от лишней воды?

– Такая проблема в Москве существует. Это подтверждают и жители столицы, которые составляют обращения о подтоплениях на портале "Москва – наш город". В один момент решить проблему невозможно, так как необходимо развивать систему водосточной сети. Яркий пример – улица Буракова, которая постоянно подтапливается. Там всегда будет стоять вода, что ни делай, потому что нет уклона и вообще нет системы поверхностного водоотвода. Для решения проблемы нужно проводить капитальные работы, локальными мерами от воды не избавиться. В этом году работы на улице запланированы.

Всего в плане 2016 года капитальные работы по развитию водосточной сети пройдут по 32 адресам. На эти улицы пожаловались москвичи, но их не успели сделать в 2015 году, поэтому перенесли на текущий год. А всего в 2015 году удалось провести работы по 197 адресам.

– А штрафы за подтопление выписываете?

– Нет. А кому выписывать, префектуре? А в чем она виновата? В Центральном округе во дворах ливневиков очень мало, дворы все закрытые, колодцы, поэтому подтопление – проблема из проблем. Нужно проводить капитальные работы, а в ЦАО не везде можно проложить водосточную трубу, там под домами сеть коммуникаций. Каждый случай индивидуален.

– В обязанности инспекторов входит также контроль за ремонтом дорог. Сколько участков дорог после проверки инспекторов пришлось переделывать в 2015 году? Насколько своевременно дорожники реагируют на ваши предписания?

– В 2015 году отремонтировано 786 участков дорог общей площадью порядка 11,6 млн квадратных метров. Инспекторы выезжают на ремонтируемые участки или контролируют с помощью системы видеонаблюдения. По результатам лабораторного контроля с некачественным покрытием выявлено 176 участков. На 124 объектах брак переделан подрядными организациями за счет собственных средств. На 52 объектах, где работы провели некачественно, заказчик оставил исполнителей без оплаты. Отмечу, что число участков с некачественным покрытием снизилось. В 2014 году их было выявлено 209.

– Сколько всего в ОАТИ работает инспекторов? Есть ли у них недельный или месячный план по количеству выявленных нарушений и штрафов? Какова общая сумма штрафов, выписанных в 2015 году?

– Всего в ОАТИ работает 230 инспекторов. Плана по нарушениям и штрафам у них нет. Их задача – добиться устранения замечаний, а штраф выписывают только тогда, когда выявляется нарушение. В прошлом году общая сумма штрафов на юридических лиц составила 1 млрд 200 млн рублей, на должностных лиц – около 25 млн.

Инспекторам придется привыкать к электронным устройствам, переход на новые технологии неминуем

– Когда всем инспекторам выдадут планшеты для съемки нарушений? Как они смогут их использовать?

– В 2015 году инспекторы получили 30 планшетов. В этом году планируем обеспечить гаджетами всех сотрудников. Инспекторы смогут использовать планшет как фотоаппарат и видеокамеру, определять координаты на местности через GPRS. А главное, программное обеспечение позволит сразу сформировать административное предписание. В настоящий момент отрабатываем программное обеспечение. Это долгий процесс, потому что наша задача –добиться того, чтобы планшет стал для инспектора рабочим инструментом, а не просто лежал в портфеле. Как оказалось, среди инспекторов не все активно пользуются планшетами, кому-то легче работать с бумагой. Однако им все равно придется привыкать к электронному устройству, переход на новые технологии неминуем.

– Каждый инспектор контролирует определенную территорию в Москве?

– Нет, мы от этого ушли. Действительно, изначально за районом, округом закрепляли кураторов, но потом заметили, что это приводит к коррупции. Когда инспектор контролирует один участок, то со временем у него с подконтрольными структурами возникают нерабочие отношения: "Я у тебя это видел и не заметил, но и ты будь любезен отблагодарить". Сейчас каждый сотрудник ОАТИ ежедневно получает конкретное задание от начальника подразделения в зависимости от городских задач. Один день он проверяет состояние уборки улиц в одном районе, а завтра в другом, затем может понаблюдать за обстановкой на улицах с помощью видеокамер.

Беседовала Светлана Казанцева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика