Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Строительство третьей и четвертой секции Центральной кольцевой автодороги начнется в 2016 году. Об этом на встрече с губернатором Московской области Андреем Воробьевым сообщил председатель правления государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах, передает Агентство "Москва".
По его словам, третий участок автодороги практически готов к строительству, свыше 90 процентов земли переведено в федеральную собственность. На четвертой секции готово порядка 50 процентов.
Третий пусковой комплекс ЦКАД предполагает строительство участка протяженностью 105,3 километра на северо-востоке Московской области. Он начинается от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М11 "Москва-Санкт-Петербург" и закончится на пересечении с автотрассой М7 "Волга". Третий пусковой комплекс пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского и Ногинского районов Подмосковья, а также городского округа Черноголовка.
Четвертый пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 96,5 километра пройдет по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского, Раменского районов Московской области, а также Электростали и Домодедово.
Кельбах отметил, что наиболее активно сейчас строится пятая секция ЦКАД, так называемый Звенигородский ход. Здесь идет строительство нескольких развязок и мостовых сооружений.
Трасса пятого пускового комплекса пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород. После строительства и реконструкции участок протяженностью 76 километров станет четырехполосной автодорогой. На участке будут обустроены развязки на пересечении с автодорогами М1 "Беларусь", обходами Звенигорода, Волоколамским шоссе, Пятницким шоссе и трассой М10 «Россия»
Кельбах подчеркнул, что тарифы на проезд по ЦКАД будет устанавливать государство.
"Оператор ЦКАД будет взимать плату за проезд в пользу госкомпании, то есть государства, не в пользу концессионера, как это происходит на участке М11 от Москвы до Солнечногорска. Тариф устанавливаем мы, тарифы будут взвешены и будут опираться на тщательное изучение социально-экономической ситуации", – пояснил он.
Совокупная протяженность автодороги составит 529,9 километра. Часть ЦКАД пройдет и по территории столицы в ТиНАО. Автомобильная дорога будет оснащена автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса. Строительство ЦКАД должно завершиться до конца 2018 года.
Напомним, в инфраструктуру ЦКАД заложат возможность использования беспилотных машин."За беспилотными транспортными средствами явно перспективное будущее и это будущее обозримо. Мы знаем об успехах в области создания отечественного беспилотного транспортного средства компании "КАМАЗ". Западные компании уже совсем скоро будут серийно производить такие машины. Соответственно, скоро они появятся у нас, и мы должны быть к этому готовы", – рассказал начальник отдела интеллектуальных транспортных систем "Автодор" Игорь Евстигнеев.