Фото: m24.ru/Александр Сивцов
Москвичи не должны тратить на дорогу до ближайшего продуктового магазина более 5-7 минут, сообщил журналистам глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
"Любой житель города должен иметь возможность добираться до ближайшего магазина за пять-семь минут. То есть коэффициент доступности продовольственных магазинов, принятый департаментом, в столице должен стремиться к 100%. На сегодняшний день это порядка 94-95%", - приводит слова Немерюка Агентство "Москва".
Глава департамента торговли также добавил, что сейчас обеспеченность торговыми площадями в столице составляет 800-900 квадратных метров на одну тысячу жителей.
Ранее сообщалось, что московские власти планируют сдавать в аренду бизнесменам оборудованные "под ключ" магазины шаговой доступности. Об этом m24.ru рассказал Алексей Немерюк. Город рассматривает возможность самостоятельно отремонтировать помещения площадью 100-200 квадратных метров, в которых предприниматели смогут открыть магазин. Пилотный проект планируется запустить уже в этом году, но не раньше, чем будут подведены итоги аналогичного эксперимента с киосками.
"Мы планируем оборудовать "под ключ" магазины шаговой доступности и сдавать их бизнесменам. Это будут только продуктовые магазины. В них могут продаваться социальные товары, но конкретной специализации не будет. Возможно, будет образована целая сеть магазинов. Все зависит от того, кто выиграет конкурсы", - рассказал Немерюк. Власти планируют выделить под магазины помещения площадью 100 и 200 квадратных метров. Пилотный проект может запустят уже в этом году после того, как подведут итоги аналогичного эксперимента с киосками.
Ссылки по теме
- Город может предложить бизнесу магазины шаговой доступности "под ключ"
- Мэрия может выделить 200 помещений под магазины 7-Eleven в столице
Полтора года назад столичные власти обещали выделить 200 помещений под магазины шаговой доступности. Предполагалось, что часть из них займет американская розничная сеть 7-Eleven, однако переговоры не увенчались успехом. Член президиума московского отделения "Опоры России" Александр Жарков отметил, что программа по выделению 200 помещений шаговой доступности предпринимателям не реализована.
При этом в городе начали развивать магазины шаговой доступности в подуличных переходах. В ноябре 2014 года на Земляном валу открылся магазин "Фасоль" компании Metro Cash&Carry. В переходах метро могут появиться и мини-маркеты "Ашан".