Фото: ТАСС/ Станислав Красильников
В следующем году столичная подземка планирует приобрести новый диагностический центр. Рельсы в нем будут исследовать с помощью лазера, сообщил и.о. начальника службы пути метрополитена Роман Цуканов.
"В этом центре мы будем проводить бесконтактную проверку, то есть не будет никакого механического взаимодействия измерительного оборудования с самим рельсом. Проверка будет лазерной", - цитирует Цуканова Агентство "Москва".
Он также напомнил, что в 2014 году в метро создали центр диагностики, куда включили все структурные подразделения, связанные с диагностикой. Там находится путеизмерительная, путеобследовательская, дефектоскопная и габаритообследовательская станции.
Помимо этого, у службы пути Московского метрополитена есть диагностический комплекс "Синергия-1". Он проводит ультразвуковую дефектоскопию рельсов.
Ссылки по теме
- Рельсы для метро будут производить по новой технологии - Собянин
- Спецтехника в московском метро: от дефектоскопов до снегоочистителей
- В метро разработают методику выявления дефектных рельсов
Отметим, ранее в столице открылась новая рельсосварочная станция в Печатниках. На базе электродепо рельсы будут сваривать по новой технологии.
Руководитель метро Дмитрий Пегов отметил, что в это депо производится около 60% всех рельсов для московской подземки. "Новые технологии влияют на то, что у рельса меньше стыков, поэтому поезд идет более гладко. Мы проводим восстановление рельса с помощью фрезерования и убираем все дефекты", - отметил он.
Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов сообщил, что теперь благодаря новым технологиям можно сокращать время ремонта путей. "Мы можем в течение суток менять большие участки перегонов. Повышается и безопасность, так как на рессоры идет меньшая нагрузка из-за редких стыков. Пассажиром тоже удобно, так как становится меньше вибрации и шума", - заключил чиновник.