На Московском центральном кольце в 2018 году построят семь надземных и подземных переходов, а также четыре терминала, сообщает портал мэра и правительства Москвы.
Самый длинный переход протяжностью 195 метров появится на севере столицы. Он свяжет Михалковскую улицу со Старокоптевским переулком.
Еще один стеклянный переход через МЦК появится в районе улицы Панфилова, дома 7. Он объединит поселок художников Сокол с жилыми микрорайонами соседнего Щукина и территорией парка "Всехсвятская роща" на северо-западе города. Длина перехода – 190 метров. Один его выход построят на улице Панфилова, другой – на 1-м Волоколамском проезде.
Появится стеклянный переход и над проспектом Мира, в районе домов 202а и 220а, строения 4. Стеклянный 85-метровый мост свяжет между собой разные части района Ростокино, в котором расположена одноименная станция МЦК. Предполагается, что он войдет в состав ТПУ "Ярославская".
Переход построят и на востоке Москвы, в районе Богородское. Он свяжет 3-й проезд Подбельского с Пермской улицей и парком "Лосиный Остров".
По словам гендиректора МКЖД Владимира Машкина, стеклянные надземные переходы, которые объединят между собой разные микрорайоны столицы, строят по просьбе москвичей.
Сразу три подземных перехода появятся вблизи делового центра "Москва-Сити". Один из них соединит платформу Тестовская и строящийся жилой комплекс на месте бывшего Мелькомбината. Подземный 30-метровый тоннель протянут под железнодорожными путями МЦК.
К новому переходу почти вплотную подведут уже существующий под ТТК подземный переход ко 2-му Красногвардейскому проезду. После реконструкции протяженность существующего перехода увеличится с 80 до 100 метров.
Очередной подземный пешеходный переход возведут под железнодорожными путями платформы Тестовская. Он станет продолжением существующего законсервированного перехода под ТТК. После строительных работ переход соединит микрорайон Камушки и нечетную сторону Шмитовского проезда.
Что касается терминалов, то из будет четыре. Один из них будет построен по принципу "сухие ноги", то есть перейти с МЦК на станцию метро "Ботанический сад" можно будет, не выходя на улицу. Подземный пешеходный тоннель длиной 100 метров продлят до 1-й улицы Леонова. Также там появится терминал с эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан.
Дополнительный терминал с кассами, лифтами и эскалаторами подведут к северному вестибюлю станции метро "Черкизовская". Он также будет возведен по принципу "сухие ноги" и соединит станцию метро "Черкизовская" и платформу Локомотив.
Второй терминал появится у станции МЦК ЗИЛ. Выходить он будет в сторону строящегося жилого комплекса.