Фото: Евгения Смолянская
Сетевое издание M24.ru и сервис 2ГИС объединились в рамках проекта "По московским меркам", чтобы регулярно делиться с вами самыми занятными цифрами и фактами о Москве. По рабочим дням мы публикуем информацию о "самых" местах города.
Какая станция московского метро была построена первой? Какая станция - самая неглубокая? Какую ветку можно назвать самой длинной? Об этом и многом другом читайте в статьях "По московским меркам".
На сегодняшний день самой короткой линией московского метро является Каховская. До ноября 1995 года станции "Каширская", "Варшавская" и "Каховская" были продолжением Замоскворецкой линии, но после ее продления до станции "Красногвардейская" вилочное движение стало неудобным. Так появилась самостоятельная Каховская линия протяженностью 3,3 километра и состоящая всего из трех станций.
Каховскую линию можно проехать от начала до конца за пять минут. Сейчас она соединяет две другие ветки - Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую. В соответствии с перспективной схемой развития столичной подземки Каховская линия станет частью Третьего пересадочного контура.
Ссылки по теме
- Москвичи выбрали проект оформления станции "Китай-город"
- Строительство метро привело к "взрыву инвестиций" - Хуснуллин
- Сотрудники метро будут выявлять подозрительных пассажиров с помощью планшетов
Три станции, 3,3 километра, пять минут в пути - кажется, что короче быть не может. Однако может. Израильская система подземного общественного транспорта Кармелит, которая находится в городе Хайфе, имеет длину всего два километра и состоит из шести станций. Именно она, согласно Книге рекордов Гиннесса, является самой короткой в мире самостоятельной системой внеуличного подземного транспорта. Глубина залегания станций составляет от пяти до 30 метров, проехать по всей ветке от начала до конца можно за шесть минут. Особенностью передвижения здесь является то, что вагоны движутся вверх по склону горы, поэтому вокруг этого мирового рекорда ходят споры: многие эксперты считают Кармелит обычным фуникулером.
Если говорить о самой короткой линии подземного транспорта, то рекордсменом здесь чаще всего признают старинную линию Тунель в Стамбуле. Линия протяженностью около 600 метров включает всего две станции и считается еще и одной из самых старых в мире, так как была открыта в 1875 году. Учитывая конструктивные особенности Тунеля эту ветку правомерно называть подземным фуникулером.