Эти ребята пускают экстракт во всех смыслах. Первопроходцы жанра трип-панк Группа Extract делятся размышлениями об эфемерной повседневности посредством энергичного панка с виолончелью и кислотными брызгами синтов. Они призывают нас считать и веселиться, а также с улыбкой смотреть на эфемерную жизнь.
Фронтмен коллектива Юрий Зубов рассказал куратору спецпроекта о том, как появился трип-панк, и стоит ли записывать альбомы в эпоху клипового мышления, а также поделился рецептом приготовления "музыки из пяти вкусов".
Фото предоставлено коллективом
Спецпроект m24.ru "Делитесь музыкой": пусть мир вас услышит
– Какой сок пускает ваш "экстракт"? Кисл ли он? Сладок ли он? Есть ли в нем капельки горечи? Давайте пофантазируем.
– Не знаю насчет сока, но вкус у него определенно есть и он, скорее, кислый, чем сладкий. Если точнее, в нашем экстракте сочетаются все пять вкусов. В небольших количествах у нас даже присутствует вкус умами. Думаю, оттенок его зависит от температуры напитка в конкретный момент, времени суток и количества "экстракта" на килограмм массы тела.
– Как сформировался ваш экстрактный коллектив?
– В июне 2015 года, когда мы познакомились с барабанщиком, я написал одному знакомому скрипачу, который, как выяснилось позже, был его другом. Скрипачу понравилось то, что мы делаем, и он изъявил о готовности приехать к нам в Москву. Тем временем мы стали репетировать вдвоем с барабанщиком и даже успели выступить на одном безумном фестивале в таком составе. А с Ваней-виолончелистом мы познакомились лично незадолго до того, как он проезжал Москву автостопом из Минска в Крым. С наступлением сентября мы стали репетировать уже полноценным составом.
Фото предоставлено коллективом
– Как вы пришли к такому звучанию?
– Я сидел дома и сочинял музыку двух типов: что-то относящееся к панку и бритпопу, и инструментальные композиции, которые иногда шли саундтреками ко всевозможным видео- и театральным материалам знакомых. Со временем электронная составляющая начала пускать корни в структуру и звучание. После чего мой друг Юра – старый панк из 90-х, работающий сегодня театральным светорежиссером, сказал, что инструменталки – это прикольно, а панк и бритпоп – мягко говоря, не очень. Это зародило у меня мысль соединить два этих направления, заменив гитару на электронные звуки, оставив живые бас и барабаны.
– Что означает трип-панк? Ваша музыка – это путешествие? Если так, то по каким пространствам вы путешествуете?
– Ну, конечно, путешествие! Любая музыка – это путешествие. На самом деле проблема в необразованности – мне нравится трип-хоп, но у нас не он – из названия следует родство с хип-хопом, значит, если примочки из трип-хопа перенести на постпанк – получится трип-панк. Вот и вся логика.
– Чего в вашем творчестве больше? "Трипа" или "панка"?
– Если считать, что творчество – это часть жизни, то в нашей жизни больше панка, чем трипа. А вообще на этот вопрос нельзя ответить однозначно, так как жизнь – это и есть трип, в котором помимо панка присутствует огромное количество других интересных вещей.
– Почему вы решили привлечь струнные в такой интересный жанр?
– Мы пробовали играть с разными барабанщиками. В процессе стало ясно, что основные мелодические партии должен вести живой инструмент. Этот этап продлился два года, пока не появился Ваня, наш нынешний барабанщик. С ним барабанные партии зазвучали так, как они были задуманы. А вот с виолончелью почему-то сразу было ясно, что она нужна. Это связано как с личными предпочтениями, так и с возможностями инструмента, спектр которых очень широк. Например, виолончель отлично сочетается с басом и подходит для тяжелой музыки. В умелых руках этот инструмент звучит особенно выразительно.
– Относительно недавно у вас вышел ЕР под названием "Веселиться!". При этом в текстах прослеживаются оттенки боли и тленности бытия 21 века – по крайней мере, мне так показалось. Как ты можешь объяснить такое несоответствие? Или в названии спрятана ирония?
– Не знаю. Возможно, это глупо, но я никогда не задумываюсь о смысле и логике текстов, которые пишу. Мне нравится сюрреализм в любом творчестве – я ощущаю его скорее на инстинктивном, чем на сознательном уровне. В этом смысле я не доверяю разуму. В эволюционном плане инстинкты появились гораздо раньше, поэтому я считаю их более надежными. По поводу иронии – возможно, она и правда есть. Мы любим прикалываться.
– Расскажи про ваши тексты. О чем вы поете и насколько тяжела эфемерная жизнь?
– Тексты рождаются сами собой. Я никогда не вымучиваю их – они просто появляются и все. Обычно я пишу слова на вокальную рыбу – не наоборот. Единственный в этой группе опыт написания музыки на текст – это песня Вани-виолончелиста, но она еще не завершена, поэтому сейчас рано делать какие-то выводы. Надеюсь, это только начало. При этом написание самих текстов дается мне сложнее, чем музыка. Для меня текст – это часть музыки, как костыли, позволяющие правильнее выбрать направление путешествия.
– Как ты можешь охарактеризовать эволюцию музыки, которую вы делаете?
– Здесь трудно так с ходу сказать. Мне кажется, не нам об этом судить. Единственное, что можно отметить, недавно тексты для нас начал сочинять виолончелист – одна такая песня уже почти готова. Я считаю это удачной мутацией. Вообще, эволюция – это очень долгий процесс, оценить который можно, только отойдя на пару шагов, и оглядев его целиком, как картину маслом. К счастью, пока эта картина еще не дописана.
Фото предоставлено коллективом
– Планируете ли вы экспериментировать со звуком дальше?
– Конечно, планируем, только как – пока неизвестно. Хотелось бы со временем найти электронщика, который будет играть эти партии вживую, но это уже долгосрочные планы. Вообще, мы все время экспериментируем, в каждой песне. Например, в новых композициях мы начали делать электронику на старом советском синтезаторе – "Поливоксе". Инструмент неплохой. Это своего рода ответ Советского Союза западному "Мугу".
– В одном из интервью вы сказали, что раньше были ближе к электронике, теперь же акцент больше приходится на живую музыку. С чем связан такой переход?
– Первоначально у нас только бас и барабаны. Оба инструмента – живые и представляют собой ритм-секцию. Остальная музыкальная составляющая создавалась за счет электронных инструментов. С появлением виолончели у нас появилась возможность делать звук живее, а также разнообразить партии баса, которые также могут быть исполнены виолончелистом.
– Что тебя самого привлекает больше: электроника или рок?
– Если выбирать из этих двух направлений – электроника. А если в целом: я не из тех, кто задумывается о жанровой принадлежности. Мне сложно оперировать терминами, о которых я, честно сказать, мало задумывался. У барабанщика тоже все сложно. А вот виолончелист – однозначно рок. Хотя оба они Иваны.
– Когда вы планируете выпустить дебютный альбом и что там будет?
– Может и никогда не планируем. Эта мысль еще находится на стадии созревания. Возможно, мы не будем выпускать альбомов, поскольку на данном этапе это сложно себе позволить в силу нехватки финансовых возможностей. Вообще, лучше публиковать что-либо чаще, но менее объемное, то есть EP или мини-альбомы. Я считаю, в эпоху интернета и клипового мышления создавать альбом нужно только в том случае, если есть какая-то концепция. Если ее нет – создание полноценного альбома будет не слишком оправданным.
– Что бы вы хотели пожелать молодым музыкантам и читателям m24.ru?
– Мы сами молодые музыканты... Желаем всем хороших звукорежиссеров и дешевых репетиционных баз, гармонии в себе, слушать больше музыки независимо от стилей, читать книжки и оставаться людьми.
Спецпроект "Делитесь музыкой"
Редакция m24.ru запустила специальный проект "Делитесь музыкой", чтобы помочь молодым музыкантам найти новых слушателей. Если у вас есть такие знакомые, или вы сами экспериментируете с музыкой, поделитесь с нами. Присылайте на почтовый адрес yourmusic@m24.ru:- название группы или исполнителя;
- контакты для связи;
- ссылку, по которой можно послушать эту музыку.
Куратор проекта Маргарита Маслова внимательно изучит все письма и свяжется с избранными, чтобы записать интервью. Пока вы думаете, почитайте наши прошлые беседы с молодыми музыкантами. Новые тексты – по субботам.
Маргарита Маслова