Российские ретейлеры выступили с инициативой вскрывать посылки из-за границы на таможне. Это должно помочь в борьбе с контрафактной продукцией. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров в эфире радиостанции "Москва FM" подробнее рассказал, для чего нужна эта дополнительная мера.
"Большинство интернет-магазинов поддерживают нашу инициативу. В ее рамках мы подписали соглашения с китайскими интернет-ассоциациями о том, что мы будем поддерживать друг друга в целях борьбы с контрафактной продукцией. Сейчас это очень актуально, например, на рынках Гонконга около 30 процентов поддельных товаров", – объяснил Федоров.
Сейчас таможенники проверяют международные посылки с помощью рентгеновского аппарата. Если у сотрудника есть подозрение или оперативная информация, что в посылке что-то запрещенное, он может вскрыть ее в присутствии понятых. Каких-либо нормативов по проверочному вскрытию посылок не существует.
По словам Федорова, зарубежные коллеги вскрывают примерно пять процентов посылок, и именно эту практику предлагают перенять и нашим таможенникам. При обнаружении контрафакта, он конфискуется, а затем вызывается представитель производителя и осуществляет проверку.
"Эта инициатива ни в коем случае не повлияет на стоимость пересылки товаров", – добавил эксперт.
Напомним, в декабре появился законопроект, согласно которому онлайн-магазины будут отвечать перед покупателями, получившими недостоверную информацию о товаре. Так, "Яндекс.Маркет", Wikimart, "Товары@Mail.ru", Price.ru и eBaу обяжут самостоятельно нести ответственность за нарушение прав потребителей.
По словам интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, все российские агрегаторы участвовали в совершенствовании закона совместно с Роспотребнадзором. Несмотря на то, что стороны смогли прийти к компромиссу, не все участники рынка довольны этим решением.
По его словам, большие товарные агрегаторы и до этого вели абсолютно честную и прозрачную работу. Но помимо зарекомендовавших себя площадок, существуют и другие компании, которые не так критично относятся к выбору своих контрагентов.