Новости

Новости

08 ноября 2017, 00:00

Город

Белорусский, китайский, финский. Каким будет московский электробус

До конца года город объявит конкурс на закупку 300 электробусов в год. Закупаться они будут три года по контракту жизненного цикла (обслуживание за счет поставщика). Всего же до 2022 года в Москве появится 1,5 тысячи электробусов.

Редакция портала Москва 24 вспомнила, какие электробусы уже тестировались в Москве и какие из них могут появиться на улицах города уже в следующем году.

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

ЛиАЗ-6274 был первым электробусом, который начали тестировать в Москве еще в 2015 году. Создан на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292 и проходил на одной зарядке 220-280 км. Испытания проводились под нагрузкой, имитирующей полный салон автобуса. Машина с ней не справилась. Кроме того, на тот момент инфраструктура для постоянной зарядки машины не была развита.

Фото: пресс-служба "Мосгортранса"

В июле 2016 года белорусский дуобус с дизель-генератором Vitovt Max Duo вышел на Садовое кольцо. Машина, совмещавшая функционал троллейбуса и автобуса, в длину была почти 19 метров и вмещала 153 пассажира. В салоне 38 сидячих мест, есть откидные сиденья и выдвижной механический пандус для инвалидных колясок, а также USB-разъемы и розетки на 220 вольт. Кроме того, во время остановки дуобус наклонялся, чтобы пассажирам было удобнее заходить и выходить. После тестовых поездок по Садовому кольцу машину перевели на другой маршрут, однако затем его тоже сняли.

Фото: пресс-служба "Мострансавто"

В августе 2016 года "Мосгортранс" вывел на маршрут электробус российского производства КамАЗ-6282. Для движения он использовал энергию от аккумуляторов. Электробус испытывали два месяцев. Он был оснащен видеокамерами и спутниковой навигацией, в салоне – 25 сидений, а всего он мог вместить 85 человек. Плюс несколько USВ-разъемов для зарядки гаджетов. Зарядки аккумуляторов самого электробуса хватало на 100 км, при этом максимальная скорость, на которую он мог разогнаться, составляла 65 км/ч. Аппарат не прошел испытания из-за отсутствия системы кондиционирования, скрипа в салоне и перегрева блока управления при температуре выше 25 градусов.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

В феврале 2017 года начались испытания электробуса ЛиАЗ-6274 второго поколения. Его отличали высокая мобильность и экологичность. Оборудован он был 27 сиденьями, а всего вмещал до 90 пассажиров. Максимальная скорость – 80 км/ч, а при полной нагрузке – до 70 км/ч. Три раза в день машину нужно было подзаряжать на быстрой зарядке – по 10-20 минут. Срок эксплуатации его батареи составляет 7-10 лет, причем пробег без подзарядки зависит от нагрузки, пробок, окружающих условий. Тестирование машины завершено, окончательные результаты пока неизвестны.

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

В апреле 2017 года столичные власти приняли на тестирование финский образец. Два месяцев по улицам ездил низкопольный электробус компании Helsingin Seudun Liikenne, оснащенный климат-контролем и способный вместить до 77 пассажиров. Машина имела 50-километровый запас хода и могла подзаряжаться в течение 4-10 минут во время остановок на рейсе. Этого заряда хватало как раз для того, чтобы доехать для следующей остановки. Концепция быстрых зарядок позволяет не только эффективно использовать электроэнергию, но также способствует значительному уменьшению затрат на производство аккумуляторов, которые устанавливают на электробусы.

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

В июле 2017 года на улицы Москвы вышел электробус китайской компании Yutong, который вмещал до 73 пассажиров и был оборудован 36 сиденьями. В салоне у него есть климат-контроль, система видеонаблюдения и цифровые экраны с информацией о маршруте. Максимальная скорость – 69 км/ч, без подзарядки способен проехать до 200 км. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Тестирование автобуса продлится до конца года.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика