![](/b/d/nBkSUhL2gFgkmMm_PqzJrMCqzJ3w-pun2XyQ2q2C_2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM_AtC_QbIk8W7zj1GdwKSGT_w=lNuQcfcxJuhIQCjnsLPY_A.jpg)
Фото: ТАСС/Владимир Саяпин
Госдума в первом чтении отклонила законопроект о полном запрете рекламы табака и алкоголя. Решение одобрило большинство депутатов в ходе заседания нижней палаты, сообщает Агентство "Москва".
Предполагалось полностью запретить рекламу алкоголя, пива и напитков на его основе, а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.
Ранее m24.ru сообщало, что с инициативой разрешить рекламу алкоголя и табака во всех медиа в качестве антикризисной меры выступили руководители федеральных изданий. Вместе с тем Федеральная антимонопольная служба выступила против смягчения законодательства, касающегося рекламы в СМИ.
23 декабря 2014 года Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламировать отечественный алкоголь по радио и на телевидении.
Так, разрешена реклама вина и шампанского, произведенных на территории России. При этом она может быть размещена не только на телевидении и радио (с 23.00 до 7.00), но и в печатных изданиях (интернет-медиа либерализация не коснулась).
Запрет на рекламу вина и шампанского сохраняется для программ в прямом эфире и записей детско-юношеских спортивных соревнований. Изменения вступили в силу с 1 января 2015 года. Полный запрет на рекламу алкогольной продукции в СМИ и интернете действовал с 1 января 2013 года. Позднее эти нормы были дополнены ограничениями на рекламу табачных изделий.