20 февраля, 11:10
БезопасностьМошенники начали использовать схему обмана с домофоном

Фото: портал мэра и правительства Москвы
Мошенники начали использовать схему обмана с домофонным кодом, чтобы получить доступ к учетной записи жертвы на портале "Госуслуги". Информация об этом распространилась в Сети.
Злоумышленники представляются сотрудниками управляющей компании, ТСЖ и ЖКХ и спрашивают у жильцов о замене дверей в подъезде, ключей к ним, тем самым создавая видимость официальности.
Кроме того, пишут пользователи, мошенники рассказывают, что у каждой квартиры появится индивидуальный код для домофона, и предлагают бесплатные дополнительные ключи.
Чтобы "активировать" код, жертвам отправляют сообщение и просят назвать цифры. Так мошенникам открывается доступ к "Госуслугам", после чего они меняют пароль в учетной записи и других сервисах, к которым подключен пользователь.
Таким образом злоумышленники заполучают персональные данные и информацию о человеке, что дает им возможность заблокировать счета, взять кредиты и похитить средства человека.
Пользователи сообщают, что мошенники иногда обсуждают действия прямо при жертве, а также озвучивают стоимость недвижимости и сумму средств на счету человека.
В случае кражи аккаунта на "Госуслугах" рекомендуется обратиться в МФЦ с паспортом и СНИЛС, заблокировать банковские счета и посетить финансовые организации, чтобы остановить все операции, а также написать заявление в правоохранительные органы, чтобы зафиксировать факт мошенничества.
Помимо этого, можно посмотреть через кредитную историю, оформлены ли займы, и рассказать о новой схеме родственникам и близким.
Ранее МВД сообщило о мошеннической схеме, в которой под видом государственной системы оценки злоумышленники предлагают студентам пройти тест, благодаря чему получают доступ к "Госуслугам" жертв. В ведомстве отметили, что фишинговые ссылки не вызывают подозрений. Однако они ведут на ресурс, адрес которого состоит из набора букв и цифр.
Россияне смогут проверить, сколько сим-карт на них оформлено