Форма поиска по сайту

Провальный маркетинг. Мировых производителей повально обвиняют в расизме

общество психология

10 января 2018, 13:04

Три скандала вокруг расистских обвинений развернулись с начала года. Причем все они связаны с крупнейшими мировыми брендами – кинокомпанией Disney, производителем одежды H&M и Google. Подробнее о них, других компаниях и обычных людях, поплатившихся за неосторожные высказывания, читайте в подборке портала Москва 24.

Фото: depositphotos/ra2studio

"Алладин" европейский

Волна критики обрушилась на Disney за экранизацию мультфильма "Алладин", которая находится на стадии производства, не впервые. На этот раз компанию упрекнули в том, что она привлекла в качестве массовки множество загримированных белых актеров. Продюсеры утверждают, что это вынужденный шаг: среди тех, кто подходит под колорит "Алладина", якобы не нашлось достаточно каскадеров и танцоров.

Возмутился таким подходом, в числе прочих, американский актер индийского происхождения Кэл Пенн (известен по роли в сериале "Доктор Хаус" и фильме "Король вечеринок"). Он уверен, что Disney просто не хочет тратить лишние деньги, чтобы сделать "все правильно".

Фото: скриншот Twitter/Kal Penn

Кинокомпанию ранее обвинили в расизме за подбор актеров на основные роли. Одна из них досталась американскому актеру Билли Магнуссену. А роль принцессы Жасмин – британской исполнительнице Наоми Скотт индийского происхождения, которую в сети посчитали "слишком белой".

Умилить не удалось

Для марки H&M скандал уже успел обернуться потерями. В сети обратили внимание на рекламу детской одежды компании. На ней чернокожий ребенок был одет в худи с надписью "Самая крутая обезьянка в джунглях". Представители H&M извинились за оскорбление и удалили снимки.

Однако канадский рэпер The Weeknd, выпускавший одежду в коллаборации с брендом, счел это недостаточным и заявил, что отказывается от сотрудничества. "Проснулся утром и был шокирован и смущен этой фотографией", – написал он на своей странице в Twitter.

https://twitter.com/theweeknd/status/950447182829699072

Фото: скриншот Twitter/The Weeknd

Перестарались

В прошлом году рекламные ролики пришлось удалять сразу двум косметическим брендам. Осенью прошлого года скандал развернулся вокруг рекламы осветляющего лосьона для тела от Nivea, снятой специально для африканских стран. Продукт представляла экс-мисс Нигерия Омовунми Акиннифеси. В ролике она хвалила лосьон за его отбеливающие качества, а к концу видео ее кожа становилась светлее.

Возмущенные пользователи соцсетей запустили флешмоб под хештегом #PULLITDOWN и добились своего. Впрочем, у бренда нашлись и защитники. Некоторые признали, что у некоторых африканцев есть спрос на подобные продукты.

Фото: скриншот Twitter/Fuse ODG



Гневные комментарии обрушились также на марку Dovе. Она выпустила рекламу геля для душа, где чернокожая девушка после того, как сняла футболку, превратилась в светлокожую. В компании так якобы хотели показать, что все одинаковы, но потребители восприняли посыл совсем иначе.

Испортила карьеру

Шутки с перевоплощениями светлокожих девушек в темнокожих приводят к плохим последствиям. Так, австралийская модель Софи Эпплгарт нарядилась на тематическую спортивную вечеринку теннисисткой Сереной Уильямс и загримировалась соответствующим образом, а ее подруги примерили на себя образы Винус Уильямс и баскетболиста Кобе Брайанта. Для Эпплгарт эта история обернулась увольнением из модельного агентства.

Бдительные американцы заклеймили за подобный грим и российского бьюти-блогера Сашу Кэт после того, как она с помощью макияжа попробовала преобразиться в афроамериканку. Instagram, где была размещена соответствующая фотография, несколько раз блокировал публикацию. Блогер подчеркивала, что в отличие от американцев россияне адекватно восприняли ее эксперимент.

За подобные шутки достается и самим афроамериканцам. Так, на прошлый Хэллоуин двое друзей решили загримироваться под белокожих, дополнив образ клетчатыми рубашками и кепками в поддержку Дональда Трампа. И их тоже многие обвинили в расизме.

Фото: скриншот Facebook/James Underwood

В обратку

В Соединенных Штатах почти каждый подобный скандал сопровождается спорами о том, почему достается всегда белым. 9 января стало известно, что двое бывших сотрудников Google подали на компанию иск. Они пожаловались на то, что их и многих других светлокожих мужчин подвергали дискриминации за цвет кожи и "политическое инакомыслие".

Google разбирательств "ждет с нетерпением", а один из истцов готовит еще один, на этот раз коллективный иск.