Форма поиска по сайту

Правила этикета, о которых важно помнить в ресторане

общество

17 марта, 08:30

Свидания, семейные торжества, деловые встречи зачастую проводят в ресторане. И несмотря на то что современный этикет довольно демократичен, есть ключевые правила, которые важно соблюдать. О них Москва 24 расскажет вместе с экспертом.

Ухаживания

Фото: 123RF/grinvalds

Решение, отодвигать ли стул, чтобы дама могла сесть за стол, сегодня остается на усмотрение мужчины. Об этом Москве 24 рассказала специалист по этикету Юлия Сильванская.

"Женщины разные, и не все хотят, чтобы за ними ухаживали. В некоторых странах подобное может быть воспринято как оскорбление", – отметила эксперт. Соответственно, женщина не должна ждать, что мужчина отодвинет стул, если он не собирается этого делать. Тем более во многих ресторанах это обязанность персонала.

"Но если мужчина все же ухаживает за женщиной, хорошим тоном будет предложить ей самое лучшее место. Более удобное – например, кресло или диван вместо стула, с наилучшим видом", – пояснила Сильванская.

Но и это это не касается делового этикета. Здесь лучшие места стоит предложить наиболее важному участнику встречи, посоветовала эксперт.

Использование тканевой салфетки

Фото: 123RF/teo73

Если тканевая салфетка – часть сервировки стола, ей нужно пользоваться. Нужно положить ее на колени сразу после размещения за столом, предупредила Юлия Сильванская.

Важная деталь: во время обеда тканевую салфетку принято разворачивать наполовину, а за ужином – целиком. А вот заправлять ее за воротник не стоит – этот способ устарел. После трапезы салфетку надо положить на стол возле тарелки, рассказала специалист.

Обращение к официанту

Фото: 123RF/jackf

Если обслуживающий персонал не подходит сам, ни в коем случае не надо им кричать и махать. Необходимо немного поднять руку и попытаться встретиться с официантом глазами. А когда он подойдет, обратиться к нему по имени и сделать заказ, посоветовала Юлия Сильванская.

Позвать официанта необходимо и в случае, если еда испорчена. Ориентированные на клиентов рестораны в таких ситуациях забирают блюдо и исключают его из чека, а иногда и предлагают выбрать другое за счет заведения, подчеркнула эксперт.

Если же еда не понравилась, надо показать столовыми приборами, что ее можно забрать. Перед уходом из ресторана вполне допустимо попросить официанта завернуть оставшуюся еду с собой. Правда, только если формат встречи дружеский: на деловом обеде так лучше не делать, предупредила эксперт.

Разговоры за столом

Фото: 123RF/limonzest

Если собеседник в ресторане задал вопрос, а у вас во рту еда, не надо торопиться отвечать. Сначала нужно проглотить пищу и только после этого вступать в диалог. Сделать это будет проще, если соблюдать еще одно важное правило этикета – никогда не брать в рот много еды сразу, пояснила Юлия Сильванская.

За столом же надо поддерживать непринужденный разговор. Раздражительный тон, споры, дебаты, резкие противоречия, настойчивость в своем мнении, колкости, обидные намеки, навязчивость – все это не соотносится с культурными людьми, заключила эксперт.

Трошина Любовь