Скандал с феминисткой и блогеркой Беллой Рапопорт, рассказавшей в Instagram об отказе популярного бренда Lush прислать ей бесплатную косметику на обзор, набирает оборот. Сама блогерка заявляет, что после этого поста стала объектом сетевой травли. А ее единомышленники пишут жалобы бренду с требованием уволить SMM-менеджера, сообщившего Рапопорт об отказе сотрудничать. 22 марта в сети появилась информация о том, что сотрудницу Lush действительно уволили. Однако в самой компании это не подтвердили. Разбираемся, с чего начался скандал и чем он может закончиться.
Фото: facebook.com/Белла Рапопорт
"Хамский" ответ
Феминистка Белла Рапопорт, которая называет себя блогеркой, обратилась в социальной сети "Инстаграм" к известному бренду косметики Lush.
Девушка сама пыталась договориться о сотрудничестве, но представители магазина заявили, что им это неинтересно. Такой ответ Белле показался невежливым. По ее мнению, бренд мог более аккуратно сообщить, что работает с блогерами с большим количеством подписчиков.
После публикации на блогерку подписались несколько тысяч человек меньше чем за сутки, также многие пользователи завалили Рапопорт личными сообщениями со спамом в защиту бренда. После этого аккаунт фемактивистка все-таки закрыла.
This browser does not support the video element.
Мемы и увольнения
История Рапопорт и бренда косметики Lush породила в Рунете новый мем. Пользователи соцсетей и даже крупные бренды начали придумывать свои версии ключевого сообщения.
Фото: Twitter
Подключились к интернет-флешмобу и некоторые известные компании. Например, компания мужской косметики решила подарить блогерке набор для бритья. В свою очередь, Ксения Собчак захотела поддержать блогерку и написала в своем Telegram-канале, что из-за скандала перестанет покупать бомбочки для ванны, пока Lush не уволит "горе-пиарщицу". Позднее в социальных сетях появились сообщения о том, что из-за ситуации с Рапопорт действительно была уволена SMM-менеджер Lush. Однако в беседе с Москвой 24 представитель компании опровергла информацию.
"Через пару дней забудется"?
Член "Российской гильдии маркетологов" Николай Григорьев считает, что косметическая компания вправе проводить рекламный маркетинг на своих условиях.
Фото: facebook.com/Белла Рапопорт
"Я не очень хорошо понимаю, почему производители косметики должны блогерке что бы то ни было бесплатно предоставлять, равно как и всем другим. Они имеют право сами определять амбассадоров бренда, они это сами выбирают. Если их попросила бы, к примеру, Анжелина Джоли, я думаю, что они могли бы фуру отправят со своими косметическими средствами", – пояснил эксперт.
По его мнению, такой ажиотаж вокруг всей этой истории скоро пропадет.
"В чем собственно хайп, я не очень понимаю. Он даже вторичен, потому что, насколько я слышал, другие представители феминистического движения обвинили блогерку Рапопорт в том, что она подобными запросами дискредитирует их движение", – добавил он.
Григорьев добавил, что сегодня некоторые люди, причисляющие себя к феминистическому движению, таким образом хотят просто выделиться из толпы.
"Важно, что к нам из Америки пришел неофеминизм, потому что он мало чем напоминает то, с чего начинали суфражистки – борьбу за равноправие женщин, которая была крайне благородной. Во что она теперь вылилась, мне судить трудно. Определенная часть молодежи, на мой взгляд, это воспринимает как моду и возможность выделиться, если по-другому не получается", – заключил собеседник Москвы 24.