Форма поиска по сайту

По московским меркам: Первый автобусный маршрут столицы

Фото: ТАСС/Александр Сенцов

В конце XIX века попытки организовать работу автобусов в Москве предпринимались не один раз. Но многие проекты отклонялись, потому что улицы были слишком узкими. И в начале XX века автобусы не сразу стали постоянным видом транспорта. Их выпускали на улицы, на которых ремонтировали трамвайные линии.

Считается, что первый регулярный автобусный маршрут появился лишь в середине 1924 года. Путь его пролегал от Комсомольской площади, которая тогда называлась Каланчевской, до Белорусского вокзала. Теперь пассажиры путешествовали с комфортом. До этого они были вынуждены перемещаться по столице на "линейках", многоместных конных экипажах. В теплое время года это были открытые кареты, в холодное – большие сани.

Первоначально по городу курсировало восемь английских автобусов фирмы "Лелайд". Они были рассчитаны на 28 пассажиров и разгонялись до 30 км/ч. К концу 1924 года в столице появилось еще несколько регулярных маршрутов. Их общая протяженность составила более 80 километров. Работа первого в мире регулярного автобусного рейса началась в апреле 1833 года. Путь его пролегал от лондонского Паддингтона до Сити и обратно. Первый маршрут автобуса, который работал на двигателе внутреннего сгорания, также появился в Лондоне в апреле 1903 года.