Форма поиска по сайту

В столичных автобусах-экспрессах включили турникеты

Фото: ИТАР-ТАСС

В автобусах-экспрессах, курсирующих по выделенным полосам, включили турникеты, рассказали M24.ru в "Мосгортрансе". Теперь пассажиры могут заходить в автобус только через переднюю дверь. До сих пор на полуэкспрессных маршрутах в пилотном режиме действовал бестурникетный порядок посадки, однако власти зафиксировали там слишком много "зайцев".

Как рассказала M24.ru руководитель пресс-службы ГУП "Мосгортранс" Мария Рыбкина, турникеты на всех шести полуэкспрессных маршрутах включили еще 2 июня. Они будут работать в течение месяца, после чего "Мосгортранс" примет решение о том, будут ли они работать на постоянной основе.

По словам Рыбкиной, турникеты на 900-х маршрутах пришлось поднять, потому что количество оплаченных поездок в этих автобусах снизилось на 30 - 40%, "несмотря на увеличение пассажиропотока в целом". Напомним, пассажиропоток на полуэкспрессном маршруте автобуса № 905 с лета прошлого года вырос почти в 5 раз. В среднем в сутки этим маршрутом пользуются более 8,5 тысяч пассажиров.

До сих пор турникеты в автобусах 900-х маршрутов были подняты, пассажиры могли зайти в первые две двери и приложить билет к валидатору. Это ускоряло посадку, но при этом исчезали технические преграды для проезда "зайцем".

В настоящее время в Москве действуют шесть полуэкспрессных маршрута. Автобус №901 следует от Загорья до станции метро "Коломенская", №902 – от Новопеределкино до Киевского вокзала, №903 – от Холмогорской улицы до Рижского вокзала, №904 – от 4-го микрорайона Митино до Белорусского вокзала, №905 – от 75-го км МКАД до Белорусского вокзала, а также №907 – от Каширского шоссе, 148 до станции метро "Добрынинская".

До конца 2014 года планируется запустить еще четыре полуэкспрессных маршрута. Они отличаются короткими интервалами движения и ограниченным количеством остановок. Автобусы на полуэкспрессных маршрутах начинают движение в 6.30 утра и курсируют по городу до 22 часов. Сейчас на московских дорогах действует 18 выделенных полос общей протяженностью почти 200 километров. В будние дни автобусы перевозят по выделенкам более 13 млн человек в сутки.

Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов считает, что включение турникетов дисциплинирует пассажиров. "Из-за бестурникетного режима посадки, очевидно, выручка "Мосгортранса" резко упала. Пассажиры должны понимать, что за проезд нужно платить", - отметил Власов.

По его мнению, в течение месяца москвичи привыкнут к систематической оплате проезда. "Даже если потом турникеты отключат, пассажиры продолжат по привычке платить", - сказал Владимир Власов.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков отметил, что включенные турникеты тормозят работу общественного транспорта. "Если турникеты включены, скорость автобусов снижается на 10-15%", - уточнил он. По словам Янкова, это противоречит сути "скоростных" полуэкспрессных маршрутов. Он выразил опасение, что пассажиры, которые хотят быстро добраться до места назначения, пересядут на личный транспорт или маршрутки.

"Чтобы пассажиры платили за проезд, необходимо пустить в автобусы больше контролеров. Я думаю, что рано или поздно "Мосгортранс" вообще откажется от турникетов", - считает Янков.

Вице-спикер Мосгордумы Андрей Метельский полагает, что включение турникетов на полуэкспрессных маршрутах - вынужденная мера. По словам депутата, у "Мосгортранса" пока нет других возможностей восполнить те убытки, которые он несет из-за неоплаты проезда пассажирами.

Ранее генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов заявил, что штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте столицы необходимо увеличить, как минимум, в два раза. Сейчас штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте составляет 1 тысячу рублей. В 2013 году по безбилетному проезду на наземном транспорте было открыто более 150 тысяч дел, наложено штрафов на сумму 166 миллионов рублей.

Мария Солтыс