Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Для подзарядки электробусов в Москве используют мощности метрополитена, а также подстанции других видов электротранспорта. Зарядные устройства поставят вместе с машинами производители. Об этом сообщил журналистам руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.
"Инфраструктуру для подзарядки будем брать от метро. Есть и свои подстанции, так как есть троллейбусы, трамваи. Вместе с автобусом производители будут поставлять ультрасовременные подзарядки устройств. Они будут заряжаться в трех местах: на конечной станции, на развороте, отстойной площадке", – сказал Ликсутов корреспонденту m24.ru. Он добавил, что "от мэрии потребуется проложить для подпитки электроэнергией инфраструктуру".
Глава Дептранса рассказал, что в планах покупать по 300 электробусов ежегодно, начиная с этой осени. Ранее сегодня мэр Москвы Сергей Собянин объявил о том, что с 2021 года Москва будет покупать автобусы только на электрическом ходу. "В сентябре проведем большой технический совет с РОСНАНО, НАМИ (научно-исследовательским автомобильным институтом – прим. m24.ru) и другими. Еще раз проверим техническое задание и объявим в этом году конкурс на приобретение 300 (электробусов – прим. m24.ru). Каждый год будем приобретать по 300 штук", – отметил Максим Ликсутов.
Говоря о рентабельности использования автобусов с электрическим приводом, собеседник издания отметил, что жизненный цикл дизельного автобуса – 7-8 лет, а электробуса – 15 лет, и его ремонтопригодность значительно выше. Таким образом обслуживание электробусов не будет дороже обычных автобусов. И окажется на 10 процентов дешевле содержания троллейбусов. Кроме того, заммэра уточнил, что столичные электрические автобусы будут оборудованы дизельными обогревателями. Но пользоваться ими будут только в крайних случаях.