Фото:flickr.com
Более 80 светофоров для велосипедистов установят в Москве в 2015 году. Как сообщила M24.ru заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева, во втором квартале 2015 года начнется строительство 84 велодорожек общей протяженностью 135 км. Одновременно с прокладкой "велотрасс" улицы Москвы оборудуют и светофорами для байкеров.
"Мы подготовили проектную документацию для обустройства велодорожек в 2015 году в Центральном, Юго-Западном, Западном, Северо-Западном округах и в Зеленограде. В общей сложности должно быть построено порядка 135 км дорожек. Все возводимые велодорожки, проходящие в рамках улично-дорожной сети, планируется оснащать специальными светофорами", - сказала Бисембаева.
Напомним, первые светофоры для велосипедистов появились на Мосфильмовской улице этим летом. Полный список велодорожек, планируемых в 2015 году, и точные адреса смотрите
здесьСветофоры установят на месте
пересечения велодорожки с проезжей частью. Кроме того, ради велодорожек на ряде улиц в центре Москвы сократят проезжую часть, а также уберут стоянки. В частности, на Бульварном кольце уберут
одну полосу и ликвидируют часть парковочных мест, а также установят парковочные столбики. Проезжую часть также сократят на проспекте Академика Сахарова, в Берсеневском переулке, на Нижней Сыромятнической улице, Кадашевской набережной и в Устьинском проезде.
Напомним, что велодорожки на Бульварном кольце хотели открыть в 2014 году, но позже перенесли проект на 2015 год. К следующему велосезону также будет ясно, снизят ли скорость внутри Садового кольца
до 50 км в час. Власти уже готовы были уменьшить скорость внутри Бульварного кольца до 40 км в час, однако пользователи проекта
"Активный гражданин" проголосовали против,
и мэр решил отложить этот вопрос. Президент Региональной общественной организации "Велотранспортный союз" Игорь Налимов пояснил, что в правилах дорожного движения светофоры для велосипедистов стандартизированы. "Это такие же светофоры, как и для автомобилистов, только в два раза меньше. При этом у них также три фазы - зеленый, желтый и красный цвет", - пояснил Налимов.
По его словам, светофоры нужны только при пересечении с автодорогой, при этом велосипедист должен ждать, когда проедут все автомобили. "В момент установки велосветофора его синхронизируют с другими светофорами на перекрестке, чтобы "зеленые" фазы для велосипедистов появлялись после проезда машин", - сказал он. По его мнению, в центре города необходимы такие светофоры, особенно на Бульварном кольце.
Как пояснил руководитель движения "Русвелос" Петр Дворянкин, есть два варианта синхронизации велосветофоров – с зелеными фазами светофоров для автомобилистов или для пешеходов. "Организация зависит от дорожки, к примеру, на пересечении улицы Мосфильмовской с Улофа Пальме велодорожка проходит вдоль пешеходного перехода, поэтому светофоры для велосипедистов и пешеходов включаются одновременно. В случае, когда велодорожка проходит вдоль проезжей части, велосипедист едет одновременно с автомобилями", - отметил он.
Он уточнил, что велосветофоры необходимо устанавливать везде, независимо от района города. "Велосипедисту не удобно смотреть на "высокие" светофоры для автомобилистов, потому что он гораздо ближе подъезжает к стоп-линии. Светофоры должны располагаться значительно ниже и ближе к лицу велосипедиста", - отметил он. По мнению Дворянкина, стоимость установки одного светофора для велосипедистов обойдется в 100-200 тысяч рублей.
Отметим, что Москомархитектура
разработала стандарты по благоустройству 19 вылетных магистралей Москвы, в которых также прописаны требования к велодорожкам, идущим вдоль магистралей. Однополосные дорожки для велосипедов необходимо располагать с наветренной стороны магистрали, а для двухполосные делать разделительный промежуток в 0,5 метра или разметку. При этом если дорожка идет по пешеходной зоне, ее следует прокладывать по краю около проезжей части. Рекомендуемый цвет покрытия - оранжевый и коричневый.
Марина Курганская