Несколько сотен столичных школ установили во дворах велопарковки. Об этом говорится на портале открытых данных. Места для парковки велосипедов появились в 441 школах, гимназиях и образовательных центрах города. Каждая парковка рассчитана на 10 велосипедов. Всего в Москве работают более 600 школ.
Ранее детский совет при уполномоченном по правам ребенка предложил делать во дворах школ велопарковки с видеонаблюдением, которое поможет от краж. Школьники также предложили включать в курс ОБЖ изучение правил передвижения на велосипеде. Московские власти хотят учить школьников езде на велосипеде на уроках физкультуры. Кроме того, столичных школьников предлагают экзаменовать на знание ПДД и выдавать специальный сертификат по окончанию учебного заведения.
Куратор проекта Let's bike it! Владимир Кумов считает, что нужно комплексно развивать велосипедное движение среди школьников. "Если поставить только парковки, то этого будет недостаточно. Во многих странах для безопасности вблизи школ снижаются скоростные автомобильные ограничения, строятся велосипедные дорожки, проводятся специальные уроки для школьников, где они группой составляют безопасный маршрут от дома до школы и проезжают по нему", – пояснил эксперт.
По его словам, видеонаблюдение у школ – не самая эффективная мера для сохранности велобайка. "Достаточно злоумышленнику надеть балаклаву, и уже практически невозможно будет его найти в случае кражи велосипеда, – подчеркнул Кумов. – Лучше делать стоянку на закрытой велопарковке на территории внутри школы или непосредственно в самом здании".
Председатель Московского городского родительского комитета Руслан Ткаченко считает, что велопарковки должны быть повсеместно. "Велопарковки, в том числе и в школах, – это такая обязательная вещь в Москве, как умывальник в столовой. В городе нужен комплексный подход к формированию велопространства. Если в городе делают выделенные велодорожки и специальные светофоры, то велопарковки должны быть везде", – пояснил он.
По его словам, многие школьники используют велосипед, чтобы добираться до школы. "Велосипед – это, конечно, сезонный вид транспорта. Но, когда у каждой школы будут велопарковки, то можно будет оценить, насколько это популярно у детей", – отметил эксперт.
Сейчас в различных районах столицы также работает 300 станций велопроката, на которых есть 2600 велосипедов. В августе прокат пополнился 60 электровелосипедами, которые можно найти на пяти станциях велопроката рядом с деловым центром "Москва-Сити", в Хамовниках и Дорогомилове. До 15 сентября откроют еще один пункт проката. В этом сезоне пользователи "Велобайк" совершили 1,2 миллиона поездок, что в два раза больше, чем в прошлом году. Количество свободных велосипедов на станциях можно посмотреть с помощью мобильного приложения "Яндекс.Карты". Вскоре данный сервис появится в интернет-версии "Яндекса".
В столице активно развивается велосипедное движение. Ежегодно в городе проходит несколько велопарадов, в том числе ночные заезды. В конце мая в Москве прошел самый массовый велопарад в России, который собрал более 30 тысяч велосипедистов. Дистанция проходила по всему Садовому кольцу и составила 16 километров. Для удобства москвичей к 2017 году специальные велополосы разместят на более чем 25 улицах в центре города. Их общая протяженность превысит 15 километров. До 2020 года улицы Москвы свяжет более 700 километров велополос.