В Москве разработана маршрутная сеть наземного транспорта, получившая название "Магистраль". Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру столицы и основным транспортным путям. Ходить транспорт будет и на участках, где не курсировал с 1990 годов. Запустят сеть 8 октября. Для чего она нужна, по каким маршрутам пройдет, как ей пользоваться и чего ждать в будущем – читайте в материале m24.ru.
Общественный транспорт в центре столицы будет ходить в 2 раза чаще. Средний интервал движения сократится с 16 до 8 минут;
Центр столицы соединят 17 магистральных маршрутов;
Всего маршрутная сеть будет включать в себя 370 автобусов, троллейбусов и трамваев;
Для проекта специально закуплено 103 новых автобуса;
Численность подвижного состава увеличится на 39 процентов;
Городским транспортом сможет пользоваться больше людей, пассажиропоток вырастет на 43 процента.
Для чего нужна сеть
Первую очередь маршрутов запускают в октябре. Постепенно появятся новые маршруты, остановки и подвижной состав. Последнюю очередь "Магистрали" запустят в 2017 году. Вместе с маршрутами улучшат дорожную разметку и запустят выделенные полосы там, где они помогут движению.
Основная задача проекта – создать качественную инфраструктуру пассажирского транспорта в центре города, чтобы горожанам легче было перемещаться от одной точки к другой. Например, чтобы можно было на автобусе, троллейбусе или трамвае приехать из своего района в центр, свободно перемещаться по нему по своим делам, а вечером вернуться домой.
Маршруты сети общей протяженностью более 350 километров свяжут центр Москвы с отдаленными районами. Таким образом, совершая повседневные поездки по Москве, пассажиры смогут полностью положиться на общественный транспорт.
Фото: mos.ru
Маршруты
Новая транспортная сеть включает в себя три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.
Магистральные маршруты основные и самые длинные. Всего их будет 17. Интервал движения составит от 5 до 10 минут.
Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой. Так, Ленинский проспект свяжут с Ленинградским, Лужники с Семеновской, а Нагатинскую с Полежаевской.
Районные маршруты связывает районы с центром. Всего их будет 13, а интервал движения составит 10–15 минут. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку.
Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров "Мои документы", поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Всего их будет семь, а интервал движения – до 30 минут.
График движения городского транспорта теперь будет тактовым. Например, если пассажир придет на остановку, а перед ним закроется дверь автобуса, он будет знать, через сколько точно минут придет следующий.
This browser does not support the video element.
В названия магистральных маршрутов добавится буква "М" перед цифрой номера:
м1 – по Ленинградскому проспекту;
м2 – по Кутузовскому проспекту;
м3 – по Пречистенке проспекту;
м4 – по Ленинскому проспекту;
м5 и м6 – по Варшавскому шоссе;
м7 – по Рязанскому проспекту;
м8 – по шоссе Энтузиастов;
м9 – по проспекту Мира;
м10 – по Новослободской улице.
Маршрут, курсирующий по кольцу, получил название "Б". Два экспресс-маршрута пронумерованы как "144" и "904". Первый проходит от "Китай-города" до "Теплого стана". Второй – от "Китай-города" до "4-го микрорайона Митина".
Автобусный маршрут "А" также относится к магистральным. Он пройдет от площади трех вокзалов до Лужников. С начала ХХ века по данному маршруту курсировал одноименный трамвай, москвичи прозвали его "Аннушка".
Ночные маршруты Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 и Н6 объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро "Китай-город". Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений. Интервалы движения составят, как и прежде, 30 минут.
Районные и социальные маршруты просто пронумерованы. Первое время для удобства пассажиров транспорт по маршрутам будет ходить с двумя номерами – новым и старым.
Специально для проекта созданы новые остановочные флажки, карты и трафареты. Обновленные схемы движения разместят на остановках и в транспорте.
Движение маршрутов планируется обновить и на картах "Яндекса". Кроме того, первое время будут работать волонтеры и промоутеры, которые будут рассказывать о новых маршрутах.
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Остановки и подвижной состав
Постепенно все остановки городского транспорта заменят на новые. На первом этапе в центре установили 24 новые остановки, причем 12 из них расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.
Основной пересадочный узел магистральных маршрутов – Лубянка. Это значит, что доехать практически в любой район столицы или любую часть центра можно будет с одной пересадкой на Лубянке.
Подвижной состав также обновляется. Власти уже закупили 103 новых автобуса с мягкими сидениями и кондиционерами.