Фото: ТАСС/ Антон Новодережкин
Частные перевозчики будут сами определять, устанавливать ли турникеты в автобусах. Об этом m24.ru заявили в пресс-службе департамента транспорта Москвы. Отсутствие турникета может увеличить скорость прохождения маршрута, считают в ведомстве.
В Москве власти планируют полностью завершить реформу наземного пассажирского транспорта в первом полугодии 2016 года. Город помогает частным перевозчикам приобретать новый транспорт, но при этом требует от них неукоснительно соблюдать график движения и культуру вождения. Также за подвижными составами ведется спутниковое наблюдение с помощью ГЛОНАСС.
"В государственном контракте нет требования установки турникетов, но при этом часть вознаграждения частный перевозчик получит исходя из количества платных пассажиров, которые проехали у него на маршруте. С другой стороны, отсутствие турникета может способствовать скорейшей посадке и высадке пассажиров на остановках, особенно в транспорте малой вместимости. Новая модель предусматривает свободу выбора перевозчиков", – отметили в пресс-службе.
Крупный столичный перевозчик "Автолайн", который рассчитывает охватить 128 городских маршрутов уже принял решение не устанавливать турникеты в своих автобусах, сообщило
Агентство "Москва".
"Нет, турникеты мы ставить не будем, контрактом предусмотрены только валидаторы. Мы смотрим, на каких маршрутах мы раньше работали, и хотели бы остаться, просчитываем, что нам выгоднее. Я думаю, мы попытаемся охватить 128 маршрутов", – сказал председатель правления группы "Автолайн" Сергей Моисеев.
Напомним, по новым правилам весь городской транспорт будет иметь единую концепцию. Техника должна быть не старше двух лет, в салонах установят климат-контроль и комплекс видеонаблюдения. Автобусы будут разной вместимости – самые большие из них рассчитаны на 80–90 человек, средние на 40–65 и маленькие – до 20 пассажиров.
Большинство автобусов будут низкопольными для удобства мам с колясками и людей с ограниченными возможностями. Также автобусы должны быть оборудованы современными системами информирования.
Также весь наземный транспорт, в том числе и маршрутки, после реорганизации будет принимать к оплате проезда Тройку, Единый проездной, билет 90 минут или ТАТ.