Фото: ИТАР-ТАСС
Столичные контролеры закупят 10 микроавтобусов для доставки "зайцев" в отделение полиции. Об этом M24.ru сообщил руководитель ГКУ "Организатор перевозок" Владислав Казанский. Конкурс на поставку микроавтобусов вместимостью до восьми человек учреждение планирует объявить в апреле.
"Мы планируем закупить автобусы, предназначенные для мобильных групп инспекторов. На них же будут доставлять "зайцев" в отделение полиции для установления личности", - отметил Казанский. По его словам, сейчас контролеры не могут выписать штраф, если нарушитель отказываетcя предъявить паспорт. При этом у инспекторов нет полномочий, чтобы заставить "зайца" показать документы, "отказников" контролеры вынуждены доставлять в полицию.
Конкурс на поставку микроавтобусов планируется объявить в апреле, на это планируется потратить до 17 млн рублей. Транспортные средства будут вмещать до восьми человек, включая водителя.
Отметим, что ранее заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказывал, что свои автобусы есть у контролеров в Германии. По его словам, "зайцев" иногда "катают по городу" до 4-5 часов, так как их доставляют в полицию только после того, как автобус заполнится. "Этот метод используют в цивилизованной стране как профилактику против безбилетного проезда, использования чужой социальной карты и студенческого билета", - отметил Ликсутов.
Напомним, что штраф за безбилетный проезд в Москве составляет 1 тысячу рублей, за проезд по чужой соцкарте – 2,5 тысяч рублей. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, если штраф не оплачен в течение 60 дней, его сумма утраивается.
Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев отметил, что в Москве "зайцам" не придется ждать 4 - 5 часов, так как микроавтобусы будут очень быстро заполняться. "На некоторых маршрутах хватит проверки и двух автобусов, а на 900-х полуэкспрессных маршрутах, где нет турникетов, и вовсе можно будет после первой же проверки ехать в отделение", - отметил Чекмарев. Однако даже если микроавтобус будет забиваться медленно, в сопровождении полиции "зайцев" могут возить по городу сколько угодно. "Время, отведенное на процедуру установления личности, – 3 часа, но оно начинает отсчитываться с момента доставки задержанного в отделение полиции", - рассказал Чекмарев.
По словам эксперта, стандартный экипаж такого микроавтобуса должен состоять из одного контролера, одного полицейского и водителя. Таким образом, для "зайцев" в машине останется пять мест.
При этом контролеры не могут самостоятельно посадить безбилетника в микроавтобус. "Необходимо, чтобы инспекторов сопровождали сотрудники полиции", - пояснил эксперт. При этом необходимость везти нарушителя в отделение возникнет только в том случае, если "заяц" откажется сразу предъявлять документы или же не будет иметь их при себе.
Сопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов отметил, что десяти микроавтобусов будет достаточно для проверки и отладки новой системы контроля. "В городе ничего нельзя сразу закупать в промышленных масштабах, сначала нужно протестировать систему как раз на таких небольших микроавтобусах", - отметил эксперт.
Морозов также предположил, что если система покажет себя эффективной, она может помочь городу избавиться от турникетов в общественном транспорте. "Сейчас общественный транспорт движется на 15-20% медленнее из-за турникетов", - пояснил эксперт.
Напомним, что в начале марта 2014 года ГКУ "Организатор перевозок" запустил
"доску позора" безбилетников на своем сайте. Рядом с фото на ней были напечатаны фамилии и даты рождения нарушителей. Как поясняли в учреждении, на сайте обнародованы снимки только злостных безбилетников, которые не оплатили штраф в течение 60 дней. Кроме того, ранее сообщалось, что московские власти будут
отправлять работодателям уведомления о сотрудниках, которые были оштрафованы за безбилетный проезд на общественном транспорте.
Дарья Миронова, Марина Курганская