Форма поиска по сайту

Каким будет речной пассажирский транспорт в Москве

транспорт город общество

11 сентября 2018, 00:01

В 2021 году власти столицы обещают запустить первый маршрут речного пассажирского транспорта по Москве-реке. Водная магистраль соединит Нижние Мнёвники и Киевский вокзал. О том, какие еще маршруты могут появиться, и сколько человек будет вмещать речное судно, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Юлия Иванко

Маршруты

Первый маршрут регулярного движения речных трамваев будет проходить от Нижних Мнёвников до Киевского вокзала. Он свяжет друг с другом три столичных округа, а также деловой квартал "Москва-Сити", городские парки и Киевский вокзал. Новую водную магистраль получат районы Хорошево-Мнёвники, Филевский парк, Пресненский и Дорогомилово.

Предположительно, маршрут будет включать семь остановок на пассажирских причалах, которые к тому времени реконструируют и благоустроят. Протяженность маршрута составит около 10 километров, поездка туда и обратно займет 104 минуты. Пользоваться им смогут около полутора тысяч пассажиров в час.

Причалы-остановки:
Киевский вокзал; Красная Пресня; Набережная Тараса Шевченко; Западный порт; Сердце столицы; Верхние Мнёвники; Нижние Мнёвники;

По словам одного из авторов идеи запуска пассажирского сообщения по Москве-реке, директора Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константина Трофименко, всего было проработано восемь маршрутов.

Согласно исследованию, следующими по важности являются маршруты Нагатино – Остров Мечты – Печатники и Патриарший мост – Печатники, которые пройдут через весь центр города. В будущем также могут запустить маршруты Капотня – Коломенское на юге и Стадион "Спартак" – Захарковская пойма на западе.

Речные суда

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Роман Васильев

По первому маршруту будут курсировать 10 судов ледового класса с усиленной конструкцией днища – они приспособлены для работы в зимнее время. В особо сильные морозы на помощь речным трамвайчикам придет ледокол, который проложит для них путь.

"Безусловно, зимняя эксплуатация более дорогая, и пассажиропотоки зимой будут меньше, чем летом. Однако пассажирская система не может простаивать полгода – будет идти амортизация судов и их обслуживание, нужно будет впустую начислять зарплаты персоналу. А это точно уберет любой возможный экономический эффект", – пояснил эксперт.

По словам Трофименко, рассматривались варианты судов вместимостью от 40 до 100 пассажиров. Примерная стоимость – от 50 до 80 миллионов рублей за судно, в зависимости от спецификации конкретных судостроительных верфей, которые будут исполнять этот заказ.

Также на суднах предусматривается инфраструктура для маломобильных пассажиров. "Однако не рассматривался вопрос перевозки велосипедов и животных, хотя еще не поздно принять решение и об этом", – добавил он.

Стоимость проезда и интервалы движения

Регулярное движение речного транспорта планируется в течение всего дня с интервалом четыре-шесть минут, при этом на суднах будут действовать городские тарифы, доступные по карте "Тройка". Однако стоимость проезда на речном трамвае пока не огласили – возможно, она будет зависеть от пассажиропотока.

Федотов Анатолий