На прошлой неделе Московская кольцевая железная дорога получила официальное название – Московское центральное кольцо (МЦК). По нему в тестовом режиме начали курсировать поезда "Ласточка". M24.ru рассказывает, какой будет новая железнодорожная ветка, что появится в транспортно-пересадочных узлах и как повлияет на москвичей главный ж/д проект начала века.
Фото: mkzd.ru
МЦК проходит вблизи Третьего транспортного кольца на юго-востоке и западе города и посередине между ТТК и МКАД на севере столицы. Кольцо включает в себя 31 станцию, на каждой из которых предусмотрены пересадки на другие виды общественного транспорта. 17 станций будут соединены с 11 линиями метро, 10 – с радиальными железнодорожными ветками. Также с электричек предусмотрены пересадки на автобусы, троллейбусы и трамваи. Добраться до новой ж/д линии можно будет и на личном транспорте: на 13 остановках оборудуют специальные автостоянки.
Главная задача дороги – сделать короче путь из одной удаленной от центра города точки в другую. Пассажирам не придется ехать до Кольцевой линии метро, чтобы добраться, допустим, от "Международной" до "Ленинского проспекта" или от "Владыкино" до "Бульвара Рокоссовского" (с открытием дороги преодоление этих отрезок будут занимать 10-12 минут вместо 28-39 соответственно). Фактически МЦК станет еще одним кольцом метро с той же системой тарифов и режимом работы – с 5:30 до 01:00, неслучайно его решили нанести на новую карту метрополитена. В часы пик электрички будут следовать с интервалами в шесть минут, в обычное время поезда придется подождать 12 минут.
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
По оценке экспертов, запуск железной дороги должен сократить время в пути в среднем на 20 минут, разгрузить Кольцевую линию подземки на 15%, а центральные вокзалы города – на 20%.
Это наиболее очевидные, но не единственные задачи МЦК. По словам мэра столицы Сергея Собянина, запуск пассажирских перевозок по окружной дороге должен также привлечь внимание жителей и инвесторов к московским промзонам, мимо которых проходит дорога. Тем более, сейчас большинство из них облагораживают и превращают в современные кластеры с жилыми кварталами, бизнес-центрами, парками и бульварами. Кроме того, Московский центральный контур свяжет между собой зеленые зоны города: Лосиный остров, Воробьевы горы, ВДНХ, усадьбу Михалково и др.
Транспортно-пересадочные узлы
На станциях МЦК появятся современные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) с турникетами, кассовыми зонами, торговыми автоматами и банкоматами. По желанию москвичей в них также появятся точки Wi-Fi, розетки для зарядки гаджетов, упаковщики для зонтов, деревья в кадках, зеркала и скамейки – за эти элементы удобства выступили пользователи портала "Активный гражданин".
Каждый ТПУ строится по индивидуальному архитектурному проекту, во многих зданиях появятся места для досуга, магазины, кафе, даже офисные и торговые центры. Чтобы пассажирам было комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой, на части станций проектировщики предусмотрели возможность перехода по схеме "сухие ноги" – без выхода в открытые пространства под дождь и снег. В частности, такие переходы появятся на станциях "Черкизовская", "Владыкино", "Кутузовская", "Международная" и "Ленинский проспект".
Самым крупным в Москве и России транспортно-пересадочным узлом станет "Сити" в районе делового квартала. Он свяжет МЦК со станциями метро "Выставочная", "Международная", "Деловой центр" и "Шепелиха", непосредственно небоскребами Москвы-сити и ж/д станцией "Тестовская" Смоленского направления. В составе ТПУ появится двухэтажное здание с магазинами, пешеходной и общественной зонами. Также там построят две многоуровневых подземных парковки и одну надземную – в общей сложности почти на полторы тысячи машин.
Крупный ТПУ площадью более 23 га появится на Варшавском шоссе, он расположится сразу в трех районах: Донском, Нагорном и Нагатине-Садовниках. Там будут работать пассажирские терминалы, парковки, надземные пешеходные переходы, новая платформа Павелецкого направления, а также офисный центр.
This browser does not support the video element.
Инфраструктура всех узлов будет полностью приспособлена для людей с ограниченными возможностями: для пассажиров на колясках предусмотрены лифты, специальные подъемники, широкие турникеты и низкие окошки в кассах, а для слабовидящих пассажиров все платформы оснастят тактильной плиткой.
"Ласточки"
Перевозить пассажиров будут поезда "Ласточка" производства компании Siemens AG, выполненные в традиционной для российских железных дорог красно-серой гамме. Скоростные составы из пяти вагонов могут развивать скорость до 120 км/ч и вмещать до 1200 пассажиров.
Во всех составах будет работать Wi-Fi и система климат-контроля. Для удобства пассажиров в головных вагонах оборудованы туалеты, доступные в том числе для инвалидов. Приспособлены для маломобильных граждан и широкие входы – по три в каждом вагоне. В электричках можно будет провозить велосипеды и коляски, а ручную кладь можно будет оставить на специальных полках с розетками для подзарядки мобильных телефонов.
Каждый день по Московскому центральному кольцу будут курсировать до 120 пар скоростных поездов.
Вокруг МЦК
В рамках создания Московского центрального кольца будет благоустроено более 3 тысяч га прилегающих территорий: высадят газоны и проложат пешеходные дорожки, с промзон вывезут мусор, вдоль путей установят защитные экраны, покрасят заборы, мосты и гаражи. Специалисты обновят существующие подъездные дороги и построят новые подъезды к пяти транспортно-пересадочным узлам, а также отстойно-разворотные площадки.
Регулярное движение по 54-километровому МЦК планируют запустить осенью этого года. Подробную информацию обо всех транспортно-пересадочных узлах можно узнать на сайте компании.