Форма поиска по сайту

Из-за чего авиакомпании отменяют полеты Sukhoi Superjet

После трагедии с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Шереметьеве, которая унесла жизни 41 человека, российские авиакомпании стали отменять рейсы на авиалайнерах такого типа. Разбираемся, с чем это связано и стоит ли пассажирам теперь обращать внимание на модель перевозящего их воздушного судна.

Фото: ТАСС/Александр Тарасенков/Интерпресс

Не по расписанию

После катастрофы, произошедшей 5 мая в аэропорту Шереметьево с SSJ 100, в которой погиб 41 человек во время жесткой посадки, перевозчики начали отменять полеты на лайнерах этой модели. Так, "Аэрофлот" за неделю после трагедии отменил около 50 рейсов.

Согласно данным онлайн-табло, 8 мая было отменено пять парных рейсов "Аэрофлота" из Шереметьева и обратно: рейсы в Самару, Пермь, Нижний Новгород, Гетеборг и рейс из Ростова-на-Дону в Шереметьево.

9 мая авиакомпания отменила уже 12 рейсов, 10 мая из аэропорта не вылетели 14 парных рейсов по внутренним и международным направлениям. На следующий день, 11 мая, было отменено также 14 рейсов, 12 мая – обошлось без отмен. Но уже на следующий день самолет, летевший из Москвы в Самару, вернулся в аэропорт Шереметьево после того, как сработал датчик неисправности системы наддува. Другой SSJ 100 в этот же день должен был вылететь из Краснодара в Челябинск, но из-за технических неполадок остался в авиагавани.

А 14 мая еще один перевозчик – авиакомпания "Азимут" начала возвращать пассажирам деньги за билеты после того, как рейс самолета SSJ 100 из Новосибирска в Ростов-на-Дону сначала переносили, а потом и вовсе отменили по техническим причинам.

Фото: Агентство "Москва"/Ведяшкин Сергей

Ранее глава Минтранса Евгений Дитрих заявил, что оснований для приостановки полетов Sukhoi Superjet 100 пока нет. А в Росавиации назвали "преждевременными" разговоры об ограничении эксплуатации лайнеров этого типа до тех пор, пока работает комиссия по расследованию ЧП в Шереметьеве.

Информационная истерия?

После катастрофы 5 мая возбудили уголовное дело по факту гибели людей на борту, но пока истинные причины трагедии остаются неизвестными. Следователи рассматривают три основные версии авиакатастрофы: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и техперсонала, неисправность воздушного судна или неблагоприятные метеоусловия. По мнению экспертов, большое количество отмененных рейсов самолетов SSJ 100 вовсе не говорит о технических проблемах с авиалайнерами. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров пояснил Москве 24, что по воздушному законодательству авиакомпания не имеет права отменять рейсы по причине неисправности самолета.

This browser does not support the video element.

"Все предположения, что так много рейсов отменено и это связано с неполадками "Суперджетов", они совершенно необоснованны. Если у авиакомпании сломался самолет, она обязана предоставить подменный борт, то есть резервное воздушное судно, но не отменять рейс. Это проблема авиакомпании, которую она должна решить", – пояснил эксперт.

По его мнению, скорее всего, все отмены связаны с тем, что люди после недавней катастрофы неоправданно боятся летать на SSJ 100.

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

С этим предположением согласен и председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора и заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. По его словам, авиакомпании часто отменяют или переносят рейсы в связи с неравномерной загрузкой направлений.

"Например, если загрузка превышает вместимость рейсов для коротких линий, то назначают более крупный по вместимости самолет. Также бывает, что соединяют два не загруженных рейса в один, чтобы полупустыми не летать, или вылет переносится из-за погодных условий. Это практика всей мировой авиации", – подчеркнул пилот. По его словам, чтобы сделать конкретные выводы о причинах отмены рейсов, нужно дождаться завершения расследования авиакатастрофы в Шереметьеве. Кроме того, он пояснил, что после катастрофы SSJ 100 многие средства массовой информации реагируют "на любой сигнал об изменениях рейсов".

Так, 14 мая в некоторых СМИ и соцсетях появилась информация о том, что самолет "Аэрофлота", вылетевший в столицу из Калининграда, подал сигнал бедствия, однако представители авиакомпании опровергли эти сообщения, заверив, что полет Boeing 737 прошел в штатном режиме.

"Замечания к каждому самолету имеются, это естественно, но, что касается данной катастрофы, нужно дождаться окончания расследования. Если будут замечания к технике, то правительственная комиссия, занимающаяся расследованием, обязательно укажет на них", – пояснил Смирнов.

Федотов Анатолий