В столичном транспорте к 2030 году
увеличится число сервисов, работающих на основе искусственного интеллекта. Об этом сообщил Сергей Собянин. Например, появятся беспилотные поезда в метро и трамваи, а горожане начнут получать транспорт в зависимости от спроса на него. Подробнее об этих и других новшествах, запланированных на ближайшие шесть лет, читайте в материале Москвы 24.
Умный транспорт
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Олег Сосницкий
Москва продолжит внедрять в городскую транспортную систему сервисы, основанные на
нейросетях, к 2030 году их количество увеличится, сообщил Сергей Собянин.
"Среди них – системы с элементами беспилотного вождения – в первую очередь трамваев и поездов метро, это повысит безопасность для пассажиров и эффективность работы транспорта; умная маршрутная сеть наземного транспорта с функцией актуализации на основе предиктивной (предсказывающей) аналитики", – объяснил мэр.
Кроме того, при помощи нейросетей общественный транспорт станут перераспределять на отдельных маршрутах, то есть пассажиры будут получать его в зависимости от спроса. Это поможет сократить время ожидания на остановках, подчеркнул Собянин.
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов
Вместе с тем предусмотрены еще два новшества. В частности, сервисы столичного транспорта внедрят в экосистемы ведущих отечественных компаний, а также в режиме онлайн можно будет выбрать оптимальную зарядную станцию для электробусов.
Уже сегодня в столичном транспорте внедрены различные проекты на базе искусственного интеллекта. Например, пассажирам доступна оплата проезда по
биометрии. Помимо того, работают
система видеонаблюдения с возможностью распознавать лица, а также
виртуальный помощник Александра, которая помогает горожанам разобраться в пересадках, билетной системе и многом другом.
Кроме того, в приложении "Метро Москвы" пассажиры могут
отслеживать загруженность вагонов подземки. "Удобный сервис позволяет увидеть на платформе, в какой вагон лучше всего садиться. Этой функцией с запуска в 2020 году воспользовались уже около 200 миллионов раз", – подчеркнул заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Связь Москвы и области
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин
До 2030 года
продолжится модернизация транспортной инфраструктуры между Москвой и Московской областью. Среди приоритетов, по словам Сергея Собянина, – сделать так, чтобы пассажирам стало еще удобнее подъезжать к станциям диаметров и метро.
"Мы продолжим развивать сеть перехватывающих парковок, чтобы жители Московской области могли бесплатно оставлять свои автомобили на стоянках и пересаживаться на городской транспорт, – к 2030 году планируем обустроить более 150 тысяч мест на таких парковках в столице и области", – сообщил мэр.
За последние годы были открыты четыре диаметра наземного метро, которые помогли обеспечить бесшовные поездки между столицей и областью. Появились единые тарифы, способы оплаты, а также требования к безопасности и комфорту. В Московской области уже три года действует карта "Тройка". К настоящему моменту ей воспользовались более 67 миллионов раз.
Кроме того, в Московской области появились 140 километров выделенных полос. Это позволило улучшить перевозки на смежных маршрутах наземного транспорта, заключил мэр.