Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) скорректирует расписание электричек в зависимости от загруженности того или иного направления. В течение зимы и весны компания будет анализировать пассажиропоток в московских электричках. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе ЦППК.
Согласно документации компании, загруженность электричек будет проверяться количеством купленных билетов с разделением их видов и числом проходов через турникеты на каждой конкретной станции. Также подсчитают тех пассажиров, которые проходят без билета. В результате исследования будут разделены пассажиропотоки разных социальных групп населения, чтобы понять цели поездок в то или иное время – например, количество трудовых мигрантов, пожилых людей, школьников. При этом в ЦППК учтут изменения в уровне безработицы, стоимости жилья в регионе, развитии альтернативных видов транспорта.
This browser does not support the video element.
"Пока мы не решили, как будем считать пассажиропоток на станциях без турникетов. По итогам исследования будут корректировка расписания, новые тарифные предложения, сервисы", – уточнили в пресс-службе.
В частности, ЦППК и РЖД рассмотрят увеличение количества поездов на загруженных направлениях или изменение интервалов между поездами. В часы пик интервалы между электричками могут быть снижены, объяснили в компании.
Отслеживать загруженность электричек и регулировать расписание нужно постоянно, считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.
"Сейчас по некоторым направлениям есть интервал шесть минут между поездами. Технически его можно снизить до 3,5–4 минут. В час пик интервал должен быть минимальный. Для этого нужно провести ряд мероприятий по инфраструктуре и изменить технические нормативы. При этом в советское время был период, когда электрички ходили с интервалом в 3,5 минуты", – заметил Янков.
На загруженных направлениях следует отказаться от двухчасового дневного перерыва. Например, аэроэкспресс до Домодедова ходит без интервала, напомнил специалист.
This browser does not support the video element.
"Пора отказываться от перерыва и на других направлениях. Понятно, зачем он нужен: ведь ремонтные работы удобнее проводить днем, а не ночью. Но сейчас появилось много людей, которые ездят на электричках днем – например, люди со сменным графиком работы", – подчеркнул он.
При этом на менее загруженных направлениях, в частности, до Звенигорода, интервал пока можно сохранить, полагает Янков.
Председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов сомневается, что график движения поездов сильно изменится.
"Как правило, расписание меняют на 2–3 минуты. Все очень загружено, поэтому кардинальных изменений внести нельзя. Однако скорости движения очень маленькие: расстояние в 20 километров поезд преодолевает примерно за 40 минут, а скоростной поезд – за 25 минут, но это тоже смешно", – утверждает Куликов.
По его мнению, в столичном регионе необходимо строить новые железнодорожные пути, потому что население Подмосковья стремительно увеличивается из-за активной застройки. Также можно увеличить скорость движения и количество поездов.
"Но все это тоже сложно реализовать. Еще один путь решения проблемы – увеличить количество вагонов в составах. Впрочем, не все вокзалы и платформы рассчитаны на длинные поезда. Поэтому необходимо развивать всю инфраструктуру в целом", – заключил собеседник m24.ru.