До начала мотосезона-2018 остается около трех месяцев. За этот срок любой человек может научиться кататься на мотоцикле и выехать на дорогу, как только растает снег. Пять всесезонных мотошкол столицы – в материале портала Москва 24.
Когда идет речь о вождении мотоцикла, распространенная поговорка "Тяжело в учении, легко в бою" звучит скорее так: "Чем лучше выучишься, тем меньше шансов погибнуть под колесами "консервы". "Консервой" байкеры ласково называют четырехколесный транспорт.
Так что, если вы хотите пересесть на мотоцикл и при этом не стать героем одной из грустных новостных сводок о ДТП, смело отправляйтесь в одну из следующих мотошкол. Все они обучают байкерскому мастерству 365 дней в году.
Мотошкола "Мосгортранс"
Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе
Самая молодая школа из нашего списка, созданная на базе главного столичного Учебно-курсового комбината.
Обучение и сдача экзаменов в ГИБДД проводятся здесь круглый год. В числе тренеров – участники и призеры любительских и профессиональных чемпионатов по мотоспорту.
Помимо стандартного обучения, достаточного для уверенной сдачи на права категории "А" и выезда в город, в школе проводятся индивидуальные занятия с тренерами, на которых подробно рассматриваются такие важные темы, как тонкости работы с газом, сцеплением, коробкой передач и многое другое.
Летом школа планирует запустить продвинутые городские курсы, где уже опытных байкеров будут учить скоростному прохождению поворотов, профессиональному маневрированию, контррулению и поведению в экстренных ситуациях.
Motostudy
Еще одна круглогодичная мотошкола – Motostudy. Здесь также проводят полный курс подготовки к сдаче на права категории "А".
Теоретический курс ученики проходят в одной из аттестованных автошкол вместе с теми, кто готовится сдавать на категорию "В" (теоретическая часть для обеих категорий одинаковая).
Что касается практики, в отличие от большинства других школ, учиться здесь можно на мотоцикле любого класса по выбору: будь то дорожный мотоцикл, круизер (который по ошибке часто называют чоппером), спорт-байк или мотард.
Чтобы занятия проходили максимально интенсивно, ученикам выдают шлемы со встроенной гарнитурой. Благодаря этому инструктора имеют возможность указывать будущим байкерам на их ошибки в режиме реального времени. Так что разбор полетов происходит, что называется, на лету, без необходимости делать остановку.
[html] <iframe width="720" height="450" src="https://www.youtube.com/embed/eC3mVWWzxqg" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen></iframe> [/html]
Видео: YouTube/
Мотошкола MotostudyДля тех, у кого уже есть права категории "А1" или "В", полный курс продлится пять недель. Для всех остальных – два месяца.
Probikers
Фото: depositphotos/Marat110
Probikers – одна из старейших мотошкол Москвы, здесь преподают уже 20 лет.
Отличительная черта этой школы – помимо базовых навыков управления мотоциклом, здесь учат стантрайдингу (выполнению различных эффектных трюков на мотоцикле – езда на заднем колесе, торможение на переднем и прочие).
Ну а летом ученикам дают возможность выехать на гоночный мототрек и научиться основам шоссейно-кольцевых гонок. В качестве учебного мотоцикла используют
600-кубовый спортбайк Yamaha R6. Вряд ли вы найдете другую мотошколу, где вам доверят байк почти за миллион рублей.
Учебный центр "СТАРТ"
Фото: depositphotos/Alex.S.
Если подавляющее большинство других мотошкол арендуют учебные площадки, то у учебного центра "СТАРТ" есть своя собственная крытая площадка площадью 5 тысяч кв. метров.
Кроме того, каждое занятие проходит на протяжении двух астрономических часов, а не полутора, как обычно.
Наконец, важной особенностью является то, что при желании ученики мотошколы могут освоить не только управление мотоциклами, но также квадроциклами и даже снегоходами.
А чтобы ученикам было удобно посещать занятия по теоретической части, школа открыла сразу девять учебных классов в САО и СВАО. Забронировать место в любой из групп можно на сайте учебного центра.
Обучение вождению проводится на классических дорожных мотоциклах и байках класса "naked" (тот же дорожный мотоцикл, только без лишнего пластика), которые являются самым оптимальным выбором для городской езды.
PRT
Фото: depositphotos/photography33
Кроме стандартного курса подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД и курсов повышения квалификации для тех, кто уже уверенно ездит на байке, в этой мотошколе есть отдельные занятия по вождению мини- и кроссовых мотоциклов.
Мини-мотоцикл – это такие уменьшенные копии мотоциклов, на которых любой взрослый человек независимо от габаритов будет выглядеть так, будто сидит на трехколесном велосипеде для малыша. Как бы смешно это ни смотрелось, мини-мото за счет своих размеров учит райдера гораздо четче контролировать мотоцикл.
Ну, а что касается кроссовых байков, это отличная возможность приобрести навыки внедорожного вождения мотоцикла, благодаря которым езда по асфальту покажется цветочками. К тому же зиму можно считать идеальным сезоном для того, чтобы освоить навыки мотокросса. Учиться мотокроссу можно параллельно с основным курсом.
Послесловие
Фото: ТАСС/Александра Краснова
Конечно, выживаемость байкеров на дороге зависит не только от образования. На деле есть множество других не связанных с этим факторов.
Первое – качественная экипировка, которая хоть и стоит дорого, зато не позволит райдеру стереть все тело об асфальт при падении. А падают все. Спросите любого опытного байкера − он подтвердит.
Второе – адекватность самого байкера, который даже при наличии бездонного кармана (зачастую это касается тех, для кого карман собственный и карман богатого папы – понятия равносильные), не станет покупать себе на первый год спортбайк с объемом двигателя от литра и катать на нем визжащих 16-летних девочек в коротких юбках.
Третье – чувство самосохранения, которое оградит от поездок по МКАДу на скорости за 300 км/ч. Да, наверное, это – лучший способ скрыться от дорожной полиции, которая просто не догонит такого сумасшедшего, но в то же время все мы знаем, чем такие поездки заканчиваются в подавляющем числе случаев.
Так что, если вы не относитесь к той категории людей, которая готова выкинуть из головы три вышеупомянутых пункта, обучение в мотошколе станет практически гарантией того, что старость вы встретите в седле сверкающего хромом чоппера.
Лесных Александр