Фото: ТАСС/Сергей Карпов
Терминалы для видеообращений пассажиров появятся на всех столичных вокзалах в течение 2017 года. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД". Сейчас такие видеотерминалы установлены на Ленинградском и Казанском вокзалах.
"Видеотерминалы для обратной связи пока остались на Казанском и Ленинградском вокзале, как и раньше. В течение следующего года должны появиться на всех вокзалах", – пояснили в пресс-службе.
Сейчас на Казанском и Ленинградском вокзалах установлено по одному терминалу. С терминалов можно направить видеообращение напрямую в дирекцию РЖД. Обращения могут касаться любых вопросов и жалоб.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что лучше отправлять письменные обращения и жалобы. "Можно к письму приложить соответствующую фотографию с нарушением. Например, плохо убирается зал вокзала, штукатурка обсыпалась или сфотографировать табло, где отображается неверная информация. На видеотерминале это нельзя показать", – отметил эксперт.
По его словам, все жалобы в РЖД рассматриваются. "Однако я не вижу практической пользы от видеотерминалов", – пояснил он.
Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что видеотерминалы помогут выявить актуальные проблемы на железнодорожных вокзалах. "Эта система позволит определить реальные проблемы, так как жалобы будут свежими, что называется "с колес", человек ничего не забудет. Статистика будет больше и полнее, а также будет реальная картина того, что нужно менять и почему", – подчеркнул эксперт.
По его словам, у многих пассажиров нет времени писать традиционные жалобные письма. "На видеозаписи будет видно, насколько человек возмущен, насколько он правильно и объективно рассуждает, – отметил он. – Пишут жалобы только те, кто любит писать и не всегда по тем проблемам, которые актуальны".